Previous Entry Share Next Entry
ЕГЭ
HP_angry
nika_ru
Вы знаете, у меня в ленте периодически мелькают ссылки на разные обсуждения Единого государственного экзамена, его называют "хваленым", "ужасным", его требуют отменить, сотни школьников в едином порыве подписывают письма, чтобы их больше не мучили.... А меня каждый раз начинает трясти от злости!
Если кто не в курсе, моя мама - председатель комиссии ЕГЭ по русскому языку по Магаданской области. И, как работник вуза, раньше принимала участие в приемной комиссии по "старой системе". Ну и что скрывать, об обеих системах я знаю изнутри. Я знаю больше, чем, может быть, хотела бы знать. И вот каждый раз, когда я читаю про отмену ЕГЭ или о том, какой ЕГЭ ужасный, мне хочется спросить: ДА НЕУЖЕЛИ ЧТО-ТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ СТАРОЙ СИСТЕМЫ?
Нет, я не собираюсь говорить, что ЕГЭ - идеально продуманная система, идеально проверяет знания, идеально работает и идеально вычисляет самых умных. Но... Господи, вы помните, что это было раньше? вы помните, кто и по каким основаниям поступал в вузы? вы помните, сколько это стоило? Вы помните, как проходили вступительные экзамены? Ничего хуже этой системы быть не может! Любая другая система приема в вузы будет лучше!
И вы знаете, в чем проблема ЕГЭ? Нет, не в вопросах, не в ответах, а в том, что часть русских людей так устроена, что они в любой системе начинают искать, где и как можно всех наебать! Я это наблюдала на примере выпуска моей сестры: целый год дети были уверены, что учить ничего не надо, что можно будет прийти и все списать, что вариант окажется один и тот же, что кто-то подскажет, придет на помощь, что не может быть так, чтобы знания вдруг стали оценивать не по кошельку или красивым глазам, а по той части головы, которая за ними находится. Один Людкин одноклассник пришел на единый экзамен по английскому языку и обнаружил, что у девочки за соседней партой точно такой же текст, по которому вопросы. Мальчик обрадовался, что тупые создатели ЕГЭ посадили рядом с ним девочку с таким же вариантом и все списал. Потом мальчик вгляделся в вопросы и понял, что ВСЕ ВОПРОСЫ И ВСЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ДРУГИЕ! Оставшееся время мальчик судорожно решал задания, но в итоге все равно получил то ли тройку по нижней границе, то ли двойку. Хотя знал на среднюю четверку примерно. А все почему? Да все потому, что мальчик думал, что сейчас он наебет хваленое ЕГЭ и получит то, что он не заслужил! Мне кажется, те сотни школьников, которые пишут прошение о том, чтобы ЕГЭ отменили, на самом деле - такие же обиженные мальчики, которым не дали всех наебать. Потому что их родители весь год копили деньги, а в конце года оказалось, что сейчас будет проверять (О УЖАС!) знания!
Проблема же в том, что наебать кого-то стремятся не только школьники. Работники Министерств, комиссий, те, у кого есть доступ к вариантам, ответам и информации, хотят абсолютно того же: наебать систему, которая не хочет, чтобы они брали взятки, и взять таки свои взятки. И если с одной стороны процесса мечутся люди с пачкой денег, а с другой стороны стоят работники образования с протянутой рукой, они не могут не встретиться. Чем ЕГЭ выгодно отличается от старой системы - это только масштабы наебки. Но пока что-то не щелкнет у людей в мозгах и они не поверят, что в жизни чего-то надо добиваться собственным трудом, а не родительским кошельком и обманом, ничего не изменится. И ЕГЭ с каждым годом будет становится все хуже и хуже, даже если качество вопросов взлетит до небес.

P.S. Комменты решила не закрывать, но все желающие поспорить и высказаться сначала отвечают на вопрос, может ли что-то быть хуже старой системы.

Согласна на все сто!!!!!!!!!!!
Любые стандартизированные экзамены - это не самое лучшее решение проблемы. Но в нашей стране это единственный способ хотя бы частично избавиться от этого наебона :)

готова петь с вами в унисон

Я, честно говоря, старую систему не знаю совсем - училась на коммерческом, но у меня есть сильные сомнения - а не потеряем ли мы с тестовой системой вступительных экзаменов Ломоносовых. А массовые протесты ректоров ведущих вузов эти сомнения стимулируют. Не думаю, что дело исключительно в страхе лишиться кормушки - уж кто-то, а Садовничий может об этом не беспокоиться.

Мне думаю, что это именно страх лишиться кормушки, хотя сейчас кормушки просто меняются: в одних вузах придумывают мифические подготовительные курсы, которые стоят практически как обучение в университете и по результатам которых школьник зачисляется в вуз. Или так называемый целевой набор, сейчас его некоторые вузы ставят на поток, это тоже один из способов сохранить кормушку.

Цитата из новостей: Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов рассказал, что два года назад, как и многие, был против введения такого экзамена, но качество подготовки студентов, поступивших по ЕГЭ в Школу экономики, оказалось не хуже, а по некоторым позициям даже лучше уровня "традиционных" абитуриентов. Поэтому теперь он считает, что систему нужно активно применять во всех вузах страны, но все-таки с доработками.

Что касается Ломоносовых, то я не совсем понимаю, о ком идет речь. Нет, т.е. я понимаю, что это такой среднестатистический непризнаный гений, который почему-то не в состоянии сдать тест. Но сейчас на волне критики ЕГЭ в Ломоносовы записывают всех, кто получил результат ниже, чем хотел, а Ломоносов на то и Ломоносов, что встречается не за каждым углом, а очень и очень редко. Ну это если мы совсем забудем, что при старой системе у Ломоносова нет ни единого шанса поступить в престижный вуз.
Я много видела талантливых школьников, правда талантливых, может, не гениев и не Ломоносовых, но очень достойных. Если бы они сдали ЕГЭ на низкие баллы, их учителя и родители первые стали бы вздыхать о том, что Ломоносовы не могут сдать ЕГЭ. Но все они сдали ЕГЭ на очень высокие баллы. ЕГЭ не такой трудный экзамен: просто есть правила, по которым надо сыграть. Просто есть те вещи, которые надо запомнить. Просто есть те знания, которые нужно впихнуть в свою голову. Я не понимаю, почему гипотетический Ломоносов не может сдать этот экзамен на свой заслуженный высокий балл.

Старая система была насквозь продажная - это абсолютно точно, но...проблема ЕГЭ в той массовой истерии, которую устраивают и учителя и ученики и их родители, кроме того к ЕГЭ надо готовиться СПЕЦИАЛЬНО, потому что в процессе обучения в наших школах детей не учат отвечать на тесты, а проверяют знания стандатными контрольными (с тех совковых времен). Вот и получается, что вместо того, чтобы повторять пройденное 11-ти классники лихорадочно учаться правильно себя вести на тестировании (о чем наглядно говорит приведенный пример). Кроме того, зачастую в школах, где проходит ЕГЭ создается нервозная обстановка (иногда специально, чтоб испортить оценки детям и показатели школе). В общем на эту тему можно рассуждать много и долго, тем более тем кто видит систему изнутри и тем кто сдает это самое ЕГЭ. Уф...

Ну с чего-то систему же надо начинать менять, правильно?
В первые два года учителя и правда упорно не хотели готовить детей к сдаче ЕГЭ. А теперь, насколько я могу судить хотя бы по русскому языку в нашем городе, учителя уделяют время подготовке к ЕГЭ.

Приведенный пример был про мальчика, который не умел себя вести в принципе. Ни на уроке, ни в общественном месте, я преподавала в классе сестры во время практики, этот мальчик любой урок пытался превратить в балаган. Дело не в конкретно поведении на тестировании, дело в общей культуре. Мальчик был уверен в том, что сейчас он всех наебет и получит незаслуженно высокий балл. А наебал только сам себя.

Первая фраза моей мамы, когда ввели ЕГЭ - "Блин, если бы ввели на 4 года раньше, ты бы поступила бесплатно..."

Мой знакомый рассказывал (он время от времени является членом приемной комиссии) что для того, чтобы усложнить абитуриентам жизнь и вынудить их заниматься, уже сейчас уровень знаний на вступительных экзаменах в их институте равен приблизительно знаниям студента, окончившего третий курс их же института.
Второй в художке рассказывал, что ребята на курсах и у репетитора рисуют одну и ту же голову весь год, а на вступительных экзаменах им (вуаля) ставят НЕПРАВИЛЬНЫЙ свет, и те, кто "репетиторствовал", рисуют по памяти и сдают, а вот те, кто нет...

В общем, тут есть очень большая доля правды, увы.

во многом согласна. только ЕГЭ - это не панацея для всех вузов и факультетов, на мой взгляд. для русского, математики, физики - да, согласна, здесь ЕГЭ - действительно лучшее решение. но вот сдавать ЕГЭ по иностранному языку... мне кажется, есть всё равно часть предметов, по которым такая система проверки знаний никогда не будет корректной. там-то и останется эта толпа специалистов по "наёбыванию" (как не прискорбно).

ЕГЭ по английскому языку чем-то смахивает на TOEFL, но включает в себя еще и говорение. В целом я думаю, экзамен достаточно объективно оценивает знания по иностранному языку. Проверяется знание грамматики, лексики, умение составлять текст. И опять же возвращаясь к сравнению со старой системой: я не думаю, что старая форма экзамена, где была небольшая грамматическая карточка и ограниченное количество топиков, проверяли знания по английскому лучше.

я так понимаю, что по мою душу :-)

не знаю... может, я и не права, но..
я помню.
я училась и сдавала все по старой системе. я честно закончила школу с медалью, честно сама поступила в престижный вуз на факультет повышенной сложности, где был бешеный конкурс. более того - когда мы приехали туда поступать и мама решила просто сходить в гости к старым друзьям, которые работали в науке, я закатила истерику, потому что боялась, что узнав о том, что я буду поступать, они все кинутся мне "помогать"... а я, по юности, была жжжутко принципиальной :-)
и я знаю, что моя сестра, мой брат поступали так же, и никто никому не платил. я не говорю, что не было взяток - были, но... не уродским егэ их искоренять, чесслово...
и я точно знаю, что по егэ я бы не поступила даже в магаданский пед тогда...
потому что я не знаю ни одного правила, кроме "не с глаголом...", а пишу правильно на автомате; потому что на математике меня учили думать и выводить формулы, а не решать по алгоритму и заучивать наизусть теоремы.

зато с егэ... знакомый мальчик (умный и принципиальный... да и платить им особо нечем) сдал свой егэ и подал документы на 9 факультетов - "куда-нить да пройду"
т.е. вместо того, чтобы реально подготовиться к предметам, необходимым для поступления на тот факультет, куда душа зовет, он готовился к егэ... куда-нить пройдет... и будет еще один никому ненужный специалист с нелюбимой специальностью...
а те, кто готов платить и ничего не делать - они и со старой, и с новой системой найдут возможность...

Re: я так понимаю, что по мою душу :-)

Оль, я сильно очень сомневаюсь, что ты бы никуда не поступила. Ну разве что если бы ты совсем не поинтересовалась в какой форме проходит экзамен и не стала бы к нему готовиться. Думаю, раз ты сумела поступить в престижный вуз при старой системе, тебе бы не составило труда подготовиться к экзамену по новым требованиям.

Поскольку сейчас есть возможность подавать документы сразу на много факультетов, многие этой возможностью пользуются. Ну и да, элемент "куда-нибудь пройду присутствует".
Но у меня есть обратный пример: у моей Людки на курсе был мальчик, он мечтал поступил на юриспруденцию. Ему все крутили возле виска пальцем, говорили, что он не настолько умный и что у него просто нет никаких шансов. Парень сжал зубы и стал учиться. В итоге его баллы оказались достаточно высокими, чтобы он поступил на юриспруденцию.
С другой стороны, у нас сейчас приехала из Эвенска сестра мужа, подала документы на хренову тучу специальностей. Она до последнего момента не знала, куда поступает и какие у нее приоритеты. Она не готовилась специально к какому-либо ЕГЭ, чтобы вот убиться и сдать на высокий балл. Ну так, просто сдать, просто на балл. Ну и да, я не уверена, что она будет учиться на той специальности, которую она написала первой в списке. Но это не потому, что она недостаточно умная. А потому, что недостаточно готовилась.

И вот еще: почему ты пишешь "вместо того, чтобы реально подготовиться к предметам, необходимым для поступления на тот факультет"? Почему ВМЕСТО? Как будто предметы и ЕГЭ - это разные вещи. Если душа зовет, садись и готовься к ЕГЭ. Я правда не понимаю, в каком месте диссонанс.

Старая система, да, имела кучу недостатков.
По поводу ЕГЭ скажу только, что нарекания вызывает в первую очередь даже не сама идея теста, а организация. Особенно это касается части C, с текстами, в которых не каждый Ломоносов сразу разберётся. И эти грабли лежат уже пятый, кажется, год - а организаторы всё на них наступают и наступают, аки мазохисты какие. Я понимаю, конечно, философские тексты - это замечательно, надо же несчастным выпускникам хоть когда-то мозги включать, но всё равно ведь у многих не включается ничего. Я занимаюсь подготовкой к ЕГЭ, для сочинений даю девочке тексты, использовавшиеся на предыдущих экзаменах. Мать за голову хватается: мы, говорит, вместе сидели думали, в чём же главная мысль заключается. При этом ни девочка, ни мама её не дуры, а вполне грамотные люди.
В общем, ты права в том, что ЕГЭ портит сейчас пресловутый человеческий фактор: организаторы "далеки от чаяний народных масс", а массы по старинке надеются на метод научного тыка (кстати, срабатывает) или на авось.

знаешь, я очень боюсь американизации нашей системы образования
для меня она однозначно хуже того, что было у нас.
я очень сильно сомневаюсь, что тесты реально проверяют знания. то есть вызабрить-то можно, а вот умеет ли человек думать, они, увы, не показывают.

Я думаю, что система, при которой список поступивших на престижные специальности практически формировался за год до вступительных экзаменов (я утрирую, но чуть-чуть, в нашем местном вузе так и было), тоже не проверяет знания.

Мыслей родилось много. Попробую изложить все по пунктам и ничего не забыть.

1. Соглашусь с мыслью, что ЕГЭ не идеально, но с ним можно жить. (Правда жить можно с чем угодно, ибо привыкаешь ко всему. )

2. Не соглашусь с тем, что хуже старой системы не может быть ничего. У старой системы есть один огромаднейший плюс перед новой: отработанность годами. Проверка временем. И на мой взгляд, она эту проверку так или иначе выдержала. (хотя ты тут будешь наверное со мной спорить). Новая система к состоянию полной обкатанности придет разве что к тому моменту, когда пойдут в ВУЗ наши дети. Не раньше.

3. В данный момент мы живем в эпоху двух вариантов одновременно. А два умных - это хуже, чем один дурак.

4. Я не думаю, что шансов наебать систему меньше. Просто система не обкатана. )) Кстати, помнится недавно был у нас в прокате какой-то штатовский фильм (название запамятовала), суть которого: детки хотят наебать эту систему - выкрать ответы. Причем детки разные: умные и глупые. Какие бы фантазеры сценаристы в голливуде не были бы, вряд ли они высосали это из пальца. )) Наебать системы хотят все и везде. Просто не все знают, как. ))

5. Теперь конкретика. Я не буду вещать о непризнанных гениях, которые не могут написать тесты. Я склонна думать, что все-таки все гении, из которых потом хоть что-то путное выйдет, на средний балл уж точно напишут. Поэтому мы имеет некую массу (и довольно большую, ибо многие попой будут брать - "натаскиванием"), которая имеет некий проходной балл. Вот дальше они идут с баллами в ВУЗ. Есть ВУЗ А, который имеет офигенный конкурс и 15 проходных мест. И бешено популярен. И ему приносят 30 результатов ЕГЭ даже не просто проходных, а "по максимуму". Что будем делать? Либо мы 15 предлагаем изыскать денежку на учебу, либо делаем свой экзамен. А по своему экзамену (который, да-да, будет сложне, тяжелее школьной программы) мы получаем только 5 нужных товарищей (я сейчас чисто по результатам, без денежных подмазываний и т.д.). А еще 10 прекрасных вообще остались за бортом, потому как сдали ЕГЭ на "хорошо", но не на отлично и не прошли в 30 тех, о ком я говорила изначально. И произошло так по причине:
http://nika-ru.livejournal.com/138359.html?thread=2165623#t2165623
Вер, эта причина в медвузах цветет и пахнет. И, думаю, она цветет и пахнет еще во многих местах, просто я только за меды могу сказать.

6. Собственно говоря, сейчас так, как написано в пункте 5, и происходит. Наиболее сильные и популярные ВУЗы страны все-таки делают свой экзамен. Потому что на 400 бесплатных мест на лечфак принесут 800 высших результатов ЕГЭ. А еще есть такой момент, как разница между школьной программой и вступительной. Она в медах уже много-много лет.

7. Вытекает из 6 пункта. Мальчик/девочка с высоким ЕГЭ решит "ну нах его местный ВУЗ, где есть тот же мед/пед/юрфак и т.д, я поеду в столицу/северную столицу и т.д." И поедет. И (ну тут пути внутреннего мышления, собственных амбиций, а может местный вуз и вправду хреново готовит спецов) он не будет особо озадачиваться подачей документов во все ВУЗы. Нет. В Москву, в Москву (с). То, о чем мечтала наше МинОбразования, не получилось. Не растекаются умные детки по ВУЗам всей страны. Если ты крут, ты учишься в МГУ. А нет - убейся ап стену, это лучше, чем мухосранский универ. В какой-то степени они правы, потому что старт свой лучше начинать с МГУ, а не с N-ского вуза. А большинство мухосранских универов и вправду в жопе: ни финансирования, ни кадров, ничего.

8. Про подачу везде и сразу. Мой племянник подал документы сразу в три или четыре ВУЗа. И в третьем меде он набрал 190 баллов при 175 (если память не изменяет) проходных. Но, увы и ах, вдруг последний день подачи подлинников совпал с выходным днем в ММА. То есть он просто не мог забрать в нужный день свои документы. Не успевал. Финита_ля_комедиа. Без дураков, они не проспали, не прохлопали ушами. Они попали в ловушку. Экзамен сдан, а документов нет не по их вине. Все. ВУз (ни тот, ни другой) навстречу им не пошел. Это наши реалии. И какая разница в таком случае, писал он экзамен тут, или показал им результаты ЕГЭ?

11. Репетиторы без работы не останутся никогда. А вот курсов, которые бы осуществляли схему "выпускные вступительные", сейчас почти канули в лету. Остались разве что спецшколы.

12. Я поступала не во времена ЕГЭ. Но тестов у меня было до тучи в институте. Так вот многие кафедры отказались от них. Ибо либо студент знает нормально материал, но валит и валит тесты и не попадает на устный экзамен из-за этого. Либо прекрасно пишет тесты (пять дней зубрит) и... Валит устный. Поэкспериментировав на нас, многие кафедры убрали тесты из программы экзамена. Хотя сейчас мы подписали болонскую конвенцию, и в меде начался хаос. Мы теперь растит теоретиков (тесты возвращаются). А вот те, кто занимаются сами добровольно практикой, получают тройки: у них оказывается много пропусков ит.д. Хотя они на самом деле знают ту же теорию лучше, просто в зачетку идет "годовая активность студента". Ну короче, про этот маразм отдельный разговор. Хотя вещи схожие.

13. Я не за, ни не против ЕГЭ. Я считаю, что в итоге (когда система обкатается) все поймут, что минусов у него столько же, сколько и плюсов. Да-да, эта форма по своим "плюсам-минусам" будет практически эквивалентна.
Другой вопрос, что мы пытаемся брать какие-то наработки западных систем обучения и вживлять их в нашу систему образования. Получается это плохо. При популярности и централизованности ВУзов мы будем иметь то, что имеем. Может сначала надо было сделать так, чтобы молодежь, сдавая экзамены по старинке, не гнушалась ехать из дома (в том числе из Москвы) учится в Саратов, Оренбург, Иваново, тот же Магадан (и не по принципу: там исключительно поступить проще, а потом переведусь, а по принципу: там тоже очень хорошая школа, даже одна из лучших). А уж потом менять систему экзаменов. В нынешнем же случае мы будем долго бултыхаться в том, что имеем.

Вот примерно так. Извини, что коряво и сумбурно. Я не претендую на то, что мое мнение - единственно верное, просто я пыталась показать тебе те проблемы, которые всплывают сейчас при ЕГЭ. И это проблемы не двоечников, которым лишь бы списать. Это проблемы всех.

старая система меня лично вполне устраивала. я нормально сдал экзамены и нормально поступил. без единого часа, проведённого у репетитора, без единого рубля денег, данного кому-либо в виде взятки или оплаты дополнительных образовательных услуг. я поступил в университет потом, что знал предметы. поэтому лично у меня абсолютно никаких претензий к старой системе нет.

теперь по существу. да, я считаю, что ЕГЭ - отвратительная форма оценки знаний. особенно ЕГЭ по русскому языку, по литературе, по английскому - по тем дисциплинам, где владение предметом нельзя свести к знанию каких бы то ни было правил и фактажа. умение разговаривать и излагать свои мысли, подстраиваться под собеседника, формулировать и реагировать на развитие диалога - всё это нельзя проверить с помощью бумажки с вариантами ответов. я - за устные экзамены по всем гуманитарным предметам.

Старая система заставила тебя доказывать, что сочинение на 5, а не на 4, если я правильно помню твою историю. Так что как минимум не предметы, а предмет. А ведь ты мог не пойти на апелляцию, подумать, что там правда четверка и не пойти.

Я думаю, что ты поступил бы в вуз при любой системе. Ты умеешь играть по тем правилам, которые тебе на данный конкретный час предлагает судьба.
Но я надеюсь, ты не будешь утверждать, что если ты поступил в вуз без взяток и денег, то этого и не было никогда.
И хорошо, если ЕГЭ - это плохая форма, то неужели устный экзамен что-то проверяет? Если ты вытягиваешь два вопроса из целого курса? А вопросы, как известно, делятся на удачные и неудачные.

бухаха
я как человек только что сдавший госеки тоже выступлю (выступать в тредах я боюсь, лучше тихонько тут в уголку напишу)

у нас (превед Ярослав Кузьминов!) в 2003 ребят из регионов по ЕГЭ большинство брали; конечно местами они смешно с собственными оценками соотносились, но местами и нормально были; тока всё равно у нас регулярный пересмотр рейтинга по текущей успеваемости, так что только на первый курс им это егэ группу и оплату определило, дальше всё уже по естественному отбору пошло
да собственно и обычные вступительные, которые оставшаяся половина сдавала, не шибко дальнейшую успеваемость определяют - у нас девочка диплом про это писала, там смешные факты буквально, что все три вступительных только на первые полкурса значимы соотносительно текущим оценкам:)
единый экзамен это правильно, надо же и школьный аттестат к общему знаменателю приводить по всей стране - вон, в Америке эти SATs всё и решают. а от коррупции мы когда-нибудь как-нибудь отойдём (тут громко продолжительно смеётся моя мама)
что касается письменных против устных экзаменов - я четыре года сдаю исключительно письменные экзамены, огромными объёмами пять раз в год. и я считаю что они объективней, проще для обеих сторон. вступительные у нас были как раз только тестовой формой, мне как человеку исключительно грамотному и хахаха готовившемуся к другому формату и содержанию (другой вуз) хватило мозгов написать русский на пять (там, из трёх пятёрок потока).
(тут такое небольшое отступление про то, что отечественная пунктуация теперь мне видится таким несуразным образованием что не совсем предаставляю как без знания правил её можно сдать. то есть, интуитивно к некоторым запятым привыкаешь с первых книг, но, в тестах или придуманном тобой тексте, всё равно обязательно напорешься на что-нибудь не-по-зно-ва-е-мо-е, что без правил правильно не написать. кароче, это моё фи всем физикам. я и сама математику люблю больше других предметов - однако же. о, и вот ещё, если не привыкнуть учить теоремы в школе, то дальше что, легче будет? сколько бы у тебя не было понимания и сообразительности, всю университетскую жизнь придётся пользоваться стандартными формальными аппаратами, почему бы не начать привыкать заранее?..)
так вот, американская система. я после первого курса сдавала их APT, там есть и тестовая часть в большинстве предметов, и свободная форма. у нас же и туда пойдёт развиваться? что может лучше и комплексней оценивать знания, я не могу сообразить. а в Лондонском Университете, скажем, стандартная форма заданий: решите любые 8 из следующих 12 задач (ответьте "истина, ложь или неоднозначно" и обоснуйте), и они, надо заметить, ненавидят зазубренные по учебнику оценки, так что и вашим и нашим - знаешь стандартный натасканный ответ - слава тебе и почот, но уж будь добр сформулировать его оригинальными словами и покажи что ты понимаешь суть (интуишн ребята!)
заканчиваю это несуразное малосвязное послание, страшно перечесть. ну и не буду хахаха прости Вера!

Машо, я люблю тебя!!!

Вера, солнце, ты так пишешь потому, что никогда сама не сдавала ЕГЭ. А я сдавала. и ответ на твой вопрос - что может быть хуже - хуже может быть только, пожалуй, ЕГЭ! ;)
Я в свое время попала на самый первый год этого "эксперимента". В который ввязалась Томская область в едином порыве... Я никогда не была в роли того мальчика, о котором ты пишешь, и только собственным мозгом зарабатывала оценки и прочее. И ты не можешь представить ту панику, которая охватывает ученика, когда он вдруг узнает, что теперь все зависит не от него, и не от того, как он решит и напишет задание, а от машины, которая будет что-то там проверять по введенным в систему цифрам. Унификация убивает любую индивидуальность, убивает надежду на апелляцию, на справедливую оценку, на все. Когда мы прорешивали на занятиях демо-версию теста, наша учительница математики, человек с огромным опытом работы, которого я безмерно уважаю, нашла в тестах несколько ошибок. Она бледнела и не знала, что нам сказать. "Ребята, - говорила она. - В этом задании получается -6,9, но такого ответа среди предложенных нет. Они, когда считали, не учли такой-то вариант, и получили +6,9. Так что отмечать как правильный надо его" - потому что для машины все равно, что ты посчитал верно - она проверяет просто соответствие занесенным в нее данным. Я спрашивала у ВУЗовского преподавателя по математике, своего репетитора: "В ЕГЭ есть ошибки?" - "Да, к сожалению есть" - отвечала она. "А что же мне делать??" - спрашивала я, отличница и золотая медалистка. И никто из преподавателей не знал, что на это отвечать.

Ну и потом, пишут же в Нете, что учитывая разнесение по дифференцированной шкале, близкую к истине оценку получают только хорошисты. Отличники получают заниженный балл, а троечники - завышенный.

прочитал почти всё. и всё же я не могу найти весомое количество плюсов у егэ в сравнении со старой системой.
впрочем, может я не понимаю, что такое старая система. вот когда я пост4пал - это какая была: старая или новая?

Макс, ты ж на филфак поступал, на филфак всегда брали без особых проблем. В любые годы. а вот на какую-нибудь психологию или там экономику было смертоубийство.
Хотя ты в 96 поступал, тогда еще все не в таких масштабах было.

из другой страны :)
у нас система централизованных экзаментов работает уже больше пяти лет (если не ошибаюсь), и работает не плохо. Каждый год появляются желающие продать (и купить) ответы, особенно на математику. Кстати, еще ни разу вот такие "продажи" не давали окончательный вариант экзамена :)

Универы берут эти результаты, своих тестов не проводят. Единственно, я не знаю, есть ли у вас ротация - она очень сильно портит жизнь "блатным" - там точно только универские оценки играют :)

?

Log in

No account? Create an account