Previous Entry Share Next Entry
Москва! Как много в этом звуке...
Magadan
nika_ru
Эх, не выдержало мое сердце, решила я таки написать пост про Москву, давно собираюсь.
В качестве эпиграфа разговор с участковым, случившийся в подъезде бабушкиного дома в процессе рассматривания моего паспорта и билетов в отпуск:
- А постоянно вы где проживаете?
- В Магадане, вот обратные билеты.
(пауза, рассматривание паспорта и билетов)
- Нет, ну вот после того, как вы с этой квартиры уедете, вы где будете жить?
- В Магадане, я там живу постоянно.
(пауза, рассматривание паспорта и билетов)
- Нет, жить-то вы где потом будете?
- В Магадане я живу, видите у меня билеты обратные?
(читать по кругу)

Все мои знакомые и друзья (кроме самих близких, пожалуй) делятся на две категории: первые при встрече начинают расспрашивать, где я в Москве живу и работаю, вторые - ну когда же я наконец "понаеду" в этот прекрасный город. Создается впечатление, что Москва просто медом намазана, что это самый лучший город на Земле и все люди этой страны должны всем сердцем и, главное, телом туда стремиться. Нет, я не спорю, в Москве много прекрасного. Я даже вам сейчас перечислю, что в Москве есть прекрасного, но к этому прекрасному прилагается такой довесок, что для меня радость от проживания в Москве представляется весьма и весьма сомнительной.

Начнем, по всем правилам риторики, с прекрасного. Самое прекрасное в Москве - это, конечно, люди, которые тут уже живут (не будем делить их на родившихся и понаехавших, люблю я их совершенно одинаково). В Москве живут nastuch, coffee_and, masio, aoaoling, сестра shmaka, Дашка, двоюродные брат и сестры, бабушка, Женька Гладкая, Катюшка Жукова и Катя Гофман (и это только список основных знакомых) - это люди, которых я люблю и с которыми рада видеться постоянно. И это мы не считали людей, которые часто бывают в Москве хотя бы проездом. На этом фоне гордая цифра три, которой исчисляются мои магаданские подруги (ну ладно, еще Наташка 30-го приедет), выглядит просто-таки не слишком убедительно.
Следующим пунктом моей нежной любви в Москве идет культура и все, что к ней прилагается. Ну вот скажите мне, в каком еще городе России есть Третьяковская галерея? А Музей им. Пушкина? А Кремль? А в каком еще городе нашей необъятной Родины есть столько театров? Нет, скажем прямо, я человек не жадный, если бы у меня в городе был только один театр им. Маяковского, мне бы этого вполне хватило. Видите, я даже не Ленком прошу, не МХТ, не Большой, не Фоменко, не Табакерку, не Современник, не Сатирикон, хотя на них я тоже согласна, конечно. Но, дорогие мои, у меня в городе нет ни одного из перечисленных театров. В моем городе есть один театр, в который я давно не хожу из принципа (после того, как увидела там Липочку с голой жопой, если кому-то интересно), в моем городе есть краеведческий музей и музей-квартира Козина. Маска Скорби работы Эрнста Неивестного. Все.
Оставим за скобками вопросы гастролей всех известных зарубежных звезд. Хотя это, конечно, плюс.
Среди других вещей, которые мне нравятся в Москве, можно назвать шоппинг, кинотеатры, тот факт, что из крана с горячей водой сразу течет горячая вода (а не сливается полчаса, чтобы стать теплой), Коломенское, книжные магазины и Бульварное кольцо.

Но в этом самом месте, когда вы все уже или радуетесь, что живете в Москве, или прикидываете, на какое число бы купить билет в один конец, я перехожу к отрицательным сторонам жизни в Москве.
Первое - это, конечно, квартирный вопрос. В данном конкретном случае мне совершенно неинтересно обсуждать, почему в Москве и заМКАДье такие дорогие квартиры, я слышала много версий. В данном конкретном случае достоверно известно, что собственной квартиры в Москве у меня не будет никогда. Нет, ну ладно, предположим, что я все-таки понаехала, купила себе регистрацию, взяла кредит, купила себе однокомнатную квартиру и впереди у меня 10-15 лет жизни, в течение которых я должна ежемесячно выплачивать оброк. Чем не крепостное право? Положить свою жизнь на покупку квартиры? - Извините, у меня были более интересные планы на жизнь. Снимать всю жизнь квартиру? - Извините, у меня в Магадане двухкомнатная квартира с потолками 3,1 метра. С этой точки зрения мне непонаехавших москвичей даже жаль: им просто даже некуда уехать из этого дорогого города, надо выкручиваться в рамках существующих цен. А делать это, если ты работаешь простым невропатологом или там организовываешь конференцию для Института русского языка, ой как непросто. А деваться некуда: ты в этом городе родился, вырос, учился, завел друзей, подруг и устроился на работу.
Хотя ладно, по правде говоря, квартирный вопрос еще можно решить. Напрячься, перезанять, чтобы потом переотдать, взять кредит, ипотеку, снимать. Самое главное, что крадет Москва у людей - это их время, силы и простое человеческое счастье. Практически каждый, кто живет в Москве, тратит минимум полтора часа на то, чтобы добраться до работы или учебы и приехать обратно. Полтора часа - это минимум, при условии, что вы живете очень близко от работы! Умножаем на количество рабочих дней - 7,5 часов простого человеческого счастья (а чаще количество времени на дорогу зашкаливает за 10, а то и 15 часов в неделю). Время, в которое вы могли полежать в ванне, почитать книжку, написать глупый пост в ЖЖ, поговорить с мужем, обнять своего ребенка, погулять по улице, подышать свежим воздухом или "просто-напросто пойти к роднику". Я знаю достаточно много людей в Москве, которые приходят домой только ночевать, им нет дела до музеев и у них нет сил на то, чтобы ходить в театры. Да что там говорить: я и сама попробовала это на себе. В тот год, когда я училась и работала в Москве, я всего несколько раз побывала в театре. В выходные дни мне не хотелось бежать в музеи, театры, магазины или парки. Мне хотелось пролежать два дня пластом, складывая еду в голову.
Я втайне, конечно, завидую тем, кто живет в Москве. Они не боятся всех этих сложностей. Каждый день они с разбега садятся в метро, толкаются в вагоне, бегут в офис, едят фаст-фуд, пьют эспрессо, стоят в очереди, снова бегут, дома дежурно обнимают мужа, парня, любовника, если им все-таки удалось таковых завести при таком графике (бывает, что и на это времени не хватает), кидают в голову немного еды и ложатся спать. Встают в 6-7 утра - и снова по кругу.
Я очень люблю Москву, это родной мне город, я в нем росла, я менялась вместе с Москвой. В пять или шесть лет мы с подружками сами ездили на троллейбусе в кинотеатр "Березка" и смотрели "Полет навигатора", в 13 бабушка не хотела отпускать меня одну на метро. В 7 лет Измайловский парк казался мне самым красивым местом на Земле, а теперь я печально прохожу мимо и думаю, насколько все там другое. В 12 лет Арбат казался мне длиною в жизнь, а теперь я могу пробежать его за 10 минут и даже не оглянуться по сторонам.
Но у меня нету столько сил, времени и здоровья, чтобы жить в Москве. Я хочу приезжать в Москву и наслаждать ею. Я хочу ходить по музеям, театрам, магазинам, кино и гостям. Я хочу встречаться, радоваться, дружить и смеяться. Я хочу получать от Москвы удовольствие. А для этого совсем необязатеьно в ней жить. Даже, я бы сказала, обязательно не жить.
P.S. Ну и теперь все москвичи должны дать ссылку на мой пост у себя в ЖЖ, чтобы остановить этот бесконечный поток понаехавших и чтобы я наконец попала в Верхушку Яндекса.

(Deleted comment)
ну росла - это громко сказано. Сначала папа в аспирантуре учился в Москве, мы там жили три или четыре года, а потом все равно бываем раз год или раз в два года и живем по два месяца минимум. Но все равно на каждом этапе жизни есть воспоминание о Москве, что менялось, как менялось... Ну и еще стажировка полгода, и потом год в аспирантуре в Москве. В общем, я знаю, о чем говорю. :)

Каждый день они с разбега садятся в метро, толкаются в вагоне, бегут в офис, едят фаст-фуд, пьют эспрессо, стоят в очереди, снова бегут, дома дежурно обнимают мужа, парня, любовника, если им все-таки удалось таковых завести при таком графике (бывает, что и на это времени не хватает), кидают в голову немного еды и ложатся спать. Встают в 6-7 утра - и снова по кругу.
Имеено так жизнь и проходит, и все как-то мимо :( Грустно, товарищи.

Вот я считаю, что только те, кто приехал сеюда жить откуда-то, погу по достоинству оценить этот город. Вот мы с Антоном... Для нас все равно Москва какая-то небудничная, вернее, она делится на Москву парадную и Москву будничную. Мне клево читать в метро (да, там давка и душать иногда нечем), мне клево просто после учебы пойти гулять, куда угодно... от Фрунзенской до Смоленской, там рядом Арбат... Не знаю, я постоянно живу в каком-то ощущении того, что только сюда переехала... Мои девчонки не знают Москву почти совсем, мне нравится им рассказывать, что тут где находится и как можно интересно провести досуг...
Короче, наверное, сложно тем, кто тут родился и вырос - у них Москва какая-то другая, слишком ограниченная...

Те, кто родился и вырос, ощущают только, что все понаехали. Раньше в Москве было гораздо спокойнее, я думаю.
Посмотрим, какая у тебя будет Москва через год после окончания вуза. ;-)

постскриптум - наглёж, конечно!

а я вот размышляю, ехать ли мне в Москву 2-го числа ;)

awwwww!!!! how sweet!!!! живой Фоменко в Москве!!!!

Ехать, конечно!!!! Бутово всегда ждет тебя!!!!

ну, это когда есть с чем сравнивать...
видишь, мы вот между мск и лонд выбрали мск...

все не так срашно, хотя я вот у себя про стоимость квартиры написала, ага...

Ну вот мне кажется в Европе и Америке как-то больше уважают вот это личное время каждого человека: там выходные это святое, а у нас некоторые в выходные работают, лишь бы на жизнь хватило.
Ну и еще: неизвестно, что бы вы выбрали, если бы у вас не было квартиры в Москве уже. Когда есть какой-то свой угол, хоть какой, но свой, все-таки по-другому себя чувствуешь.

Сегодня просто всплеск постов про Москву в ленте :)

ой! "Полёт навигатора" - это был просто мега-фильм! :)))

Почему был? У меня он и сейчас есть. Мега!

Питер похоже

имеет в себе все отрицательные св-ва москвы, но не имеет всех достоинств...

Re: Питер похоже

Ну Питер в этом плане интересный город: в нем квартиры чуть дороже, времени на дорогу уходит столько же, театров поменьше, конечно, зато Эрмитаж и Русский музей с дворцами.
Друзей чуть поменьше, зато это лучшие школьные подруги.
Но в Питере я никогда не жила долго, поэтому мне сложно про него писать. Для меня это всегда был город-праздник.

Ксения Алексеевна хочет в Москву бухать.

по пунктам:
1. театр Фоменко можешь забирать;)
2. мало того, что тут живут все вышеперечисленные замечательные люди, а многи не менее прекрасные туда иногда приезжают, тут еще центр нашей науки. тут все её гуру запросто так ходят туда-суда...учат, пишут и рассказывают об этом:) тут есть книжные магазины, в которых продают днд :))))) тут жизнь бьет ключом!!!
з.я добираюсь до работы 40 минут, до института - 25. и при этом живу не в центре!

и это пишет человек, мечтающий со всей семьей о переезде за город
и мечтавший в 16 лет о переезде в какой-нить провинциальный город с кучей церквей...

лытыбр:
здесь плохо то, что не видно неба и солнце садится не за горизонт, а за 16-этажку; здесь пыльно летом и черногрязно зимой, здесь слишком много людей, здесь стирается индивидуальность. вранье, что "город-единство непохожих", так было во времена Аристотеля, сейчас похожих тьма: они читают одни и те же книжки, носят одинаковые джинсы и сидят в одинаковых конторах, их дети учатся на юристов, по праздникам они много едят и поют про "тот большак", а на 1 мая сажают картошку... здесь слишком много людей с фобиями: метро, сотовые, болезни, "подозрительные личности на станции" , фанаты... здесь слишком много людей, которым нечего желать с 16 лет. и это тоже страшо. тут просто большая концентрация:)

Настенька, я люблю тебя!

я тоже была рада повидать тебя, дорогой друг!

Ты наконец-то прилетела домой? И рейс не отменили? Ура тогда!

Наверное, все зависит от выбранных жизненных ценностей. Москвичи действительно "не боятся ...сложностей". Мож это им в кайф, такой цейтнот, а ты жалеешь и сокрушаешься. А многие так и жизнь проживают ,не успев ни разу подумать, что Жизнь-то - мимо...У столичных жителей и провинциалов просто разный обмен веществ и разная биохимия мыслительного процесса. Ха, я когда приезжаю в Е-бург, одна радость - шопинг, потреблятство в чистом виде. И культурно-массовый сектор иногда радует. А так - недоумение снова и снова "как тут можно жить?"

кому-то цейтнот, конечно, в кайф, но кому-то и нет, думаю. Просто с каждым годом цейтнот все больше и больше, вот та же coffee_and рассказывала: несколько лет назад выходили из дома в 7:45 и успевали. А теперь надо выходить в 7:00. Город съедает время постепенно.

плюсадин! тока я в ней не жила (но чуть-чуть работала, правда).
как всегдя в точку!

я прославлюсь!

Всё правильно написано.
П.С. Про мента понравилось :)))

?

Log in

No account? Create an account