Previous Entry Share Next Entry
Адель Фабер, Элейн Мазлиш - Свободные родители, свободные дети
GG_rory and lorelai
nika_ru
Недавно на работе я с восторгом рассказывала своей коллеге, какая замечательная книжка "Гибкое сознание", и поскольку коллега еще и мать, добавила, что эту книжку обязательно нужно читать всем родителям, потому что она помогает формировать у ребенка правильные установки. На следующий день ко мне подошла коллега, которая сидит в том же кабинете и слышала наш разговор, протянула книгу "Свободные родители, свободные дети" и сказала, что ей кажется, что мне понравится эта книга. Ну что ж, подумала я, давно я не читала книг про детей (с лета, если быть точной), можно и прочитать.

Книга эта написана известными американскими специалистами в области детей, у которых книги есть на любой вкус. Особенность этой конкретной книги в том, что она у них была первая и что написана она в 1974 году, то есть 40 лет назад уже, поэтому авторы в одном из предисловий, написанном сколько-то лет спустя написания, просят делать поправки на быт и время. В то же время принципы общения с детьми, о которых они пишут, в большинстве случаев универсальны.

Уверена, что моя нежно любимая Гиппенрейтер читала в том числе и эти книги перед тем, как написать свои "Общаться с ребенком. КАК?" и "Продолжаем общаться с ребенком. ТАК?", потому что темы очень во многом схожи: есть в этой книге и про активное слушание (впрочем, сам термин не употребляется), и про обратную связь, и про развитие самостоятельности, причем в достаточно похожем ключе. Зато тут целая часть книжки посвящена родителям и их чувствам (и особенно чувству вины и гневу). В общем, со всех сторон очень полезная книжка, хотя местами наивная, но все книжки, которые пишут в стиле "сделай вот такой стимул - будет вот такой результат" мне кажутся наивными. Что не отменяет, конечно, полезности.

Единственная претензия у меня к ней - это форма. Она написана от лица мамы, которая ходит на курсы психолога и рассказывает о своем опыте и опыте своих коллег по курсам. И вот тут я понимаю, что при всей моей любви к примерам, если вся книжка - один большой пример, моя любовь как-то меркнет. Я люблю, чтобы теории было больше, а тут теория прямо очень небольшими вкраплениями. Есть у этого недостатка и плюс: зато читается книжка легко и буквально за пару-тройку вечеров.

В этой книжке есть очень важная и простая мысль: идеальных родителей не бывает. Удивительно при этом то, что буквально через день я начала читать "Идеального руководителя" Адизеса, в котором он пишет как раз о том, что идеальных руководителей тоже не бывает. Впрочем, об Адизесе мы поговорим немного позже, когда я дочитаю и смогу разговаривать сквозь визги восторга.

  • 1
Интересно. Почитать, что ли? Первую свою книгу про детей?

уж лучше тогда Гиппенрейтер. она прямо очень полезная и в плане общения с детьми, и общения с людьми вообще (обратная связь расписана отлично, что можно руководителям давать читать).

а я напишу тебе про художку пока не забыла - внезапно годная серия "стеклянный трон" (the throne of glass)
начинается наивно, конечно, герои довольно одномерные
но потом расходится автор, добавляются новые персонажи, старых убивают ВНЕЗАПНО в духе джорджа мартина
в общем прочитала 3 вышедшие книги (должно быть еще 3, как я поняла) - норм!

но ты все равно сначала читай перси джексона и море троллей)))

записываю )))

ну вот я как раз закончу читать Адизеса и нужно будет почитать что-то художественное для разнообразия, я собираюсь на Перси Джексона взяться (после книжки The Storybook of Legends (серия Ever after High), которую начала читать Юлька сейчас). Мне же надо следить, что там дочь читает. :)

дай юльке адизеса, it will buy you some time))

а знаешь она бы с удовольствием вообще бы ничего не читала (к моему ужасному сожалению).

да, это печально((
а не знаешь ты каких-то исследований про чтение? как мозг развивается, что позволяет ему легко фокусироваться на чтении?
я как раз сегодня думала, что вот я люблю читать скорее всего потому, что в моем детстве не было других альтернатив. мультики и фильмы только по телевизору, компьютеров нет. единственное развлечение, которое было под контролем - книжка

но как это в современном мире с современными детьми провернуть - вообще непонятно. может, они просто должны стать старше?

Исследования говорят, что читающие дети крутые. И что надо собственным примером (а я последний год активно много читаю и Юлька смотрю немного проникается). Но надо еще почитать. Тут еще важно то, что делают остальные дети в школе. А остальные дети не читают за очень редким исключением и Юлька с этими исключениями не дружит.

Но вот я тоже думаю, что будь в моем детстве айпады и больше каналов по телевизору, меня бы воспитывал телевизор с айпадом. Потому что я все-таки визуал ярко выраженный.

Ну и вообще я вот иногда Юльке рассказываю, какие в детстве были развлечеия, она смотрит на меня, как на древность. Не было у нас таких развлечений, как есть сейчас.

ну вот я знаю людей у которых дома нет телевизора как раз специально чтобы у детей даже возможности не было его смотреть. и мультики дозировано, по часу в день. но при таком раскладе нужно, видимо, няню иметь до школы, потому что все это время без ящика надо как-то качественно заполнять

если выключить телевизор (вот недавно он у нас был отключен за неуплату пару недель), то ребенок пойдет лепить и рисовать. что в принципе тоже неплохо, но читать не пойдет.

при этом - как мне кажется - главное, чему чтение научило мой мозг это долго и с удовольствием концентрироваться на какой-то вещи. что, как мы теперь знаем, называется "состоянием потока". и именно благодаря этой способности я достаточно осознанно управляю потоковым состоянием в работе, например


  • 1
?

Log in

No account? Create an account