?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Отрочество
default_snowing
nika_ru
В период переходного возраста человек остро ощущает свою неповторимость и индивидуальность. Впрочем, почему-то все мы в этот удивительный период занимаемся одним и тем же: слушаем только любимую музыку, считая все остальное отстоем, пишем стихи, ведем дневник и, конечно, выписываем понравившиеся цитаты из книжек.
Я помню это сладостное чувство, когда читаешь книжку с карандашом в руке и вдруг находишь там что-то такое, от чего прозревает еще один глаз, и к концу книги ты просто уже сидишь такой многоглазый и просветленный и знаешь правду! А потом перелистываешь, выписываешь эти цитаты, тайком перечитываешь их вечерами, самые любимые вешаешь над письменным столом (кстати, у моих родителей дома до сих пор висит моя подборка), а потом непременно вворачиваешь в разговоре: "А вот Достоевский писал, что.... ".
Предлагаю вам подборку моих любимых цитат (цитатнег, ага) из книг.
В комментах предлагаю делиться цитатами, которые вы любили в юности.

Друг – это прежде всего тот, кто не берется судить. И я могу молчать рядом с ним, а значит, не опасаться за мои внутренние сады, за мои горы, и мои долины, и мои пустыни, ибо он не ступит туда своими сапогами. (Экзюпери)

… жизнь всякой женщины, что бы она там не проповедовала, это – вечное искание кому бы подчиниться… (Ф.М. Достоевский) - я согласна с этой фразой на 200%.

Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
Не любить – видеть, каким его осуществили родители.
Разлюбить – видеть вместо него: стол, стул. (М.Цветаева)

Детство – место, где все остается так и там. (М.Цветаева)

О, будьте уверены, что Колумб был счастлив не тогда, когда открыл Америку, а когда открывал ее; будьте уверены, что самый высокий момент счастья был, может быть, ровно за три дня до открытия Нового Света, когда бунтующий экипаж чуть не поворотил корабля в Европу, назад! Дело в жизни, в одной жизни, - в открывании ее, бесконечном и вечном, а вовсе не в открытии. (Ф.М.Достоевский)

Любить – это когда хочешь с кем-то состариться. (Э.М.Ремарк)

Если мы перестанем делать глупости – значит, мы состарились. (Э.М.Ремарк)

Кто хочет удержать – тот теряет.
Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать. (Э.М.Ремарк)

Тот, кто считает себя справедливым, особенно безжалостен. ((Э.М.Ремарк)

Всегда виноват кто-то другой. (Э.М.Ремарк)

Кто пожил, да не сделался снисходительным к другим, тот сам не заслуживает снисхождения.

В отвлеченной любви к человечеству любишь почти всегда самого себя. (Ф.М.Достоевский)

Детство - пора слепой правды, юношество - зрячей ошибки, иллюзии. По юношеству никого не суди... История моиъ правд - вот детство. история моих ошибок - вот юношество. (М.Цветаева)

В начале дети родителей любят, потом дети родителей судят. Потом они их прощают. (М.Цветаева)

Дети не поймут? Дети слишком понимают! (М.Цветаева)



Мне сегодня очень грустно, я чувствую себя каким-то снобом интеллектуальным, я перечитываю эти цитаты, которые выписывала еще в школе, я смотрю на них и думаю: это я была такая умная или действительно с каждым годом дети все глупеют и глупеют. Я сегодня вела подготовительные курсы по русскому языку для школьников, которые будут сдавать ЕГЭ, я смотрела на свои лекции, которые я писала всего-то три года назад, эти лекции мне казались такими простыми всегда, мне даже немного стыдно было такой примитив рассказывать, а тут я стою посреди аудитории и думаю: "Боже, ну как? Как им сказать об этом так, чтобы они поняли, если они вообще не понимают, о чем идет речь?" Я вспоминаю тех детей, которые были три года назад, они мне тоже казались глупыми, но сегодня я точно вела урок у детей-дебилов. Я им даю текст на рецензию, а они смотрят на этот текст и видят только фигу! Вернее, они ничего не видят. "ну мы не понимаем, а какая тут проблема!" Разжевываешь, кладешь в рот, разве что не диктуешь. "ну я не знаю, что писать. а повторите, что вы сказали".
Я, наверное, многого хочу, я, наверное, сейчас выгляжу такой хрЕновой интеллектуалкой, которая кичится, что умеет писать НЕ с глаголами раздельно, но мне реально страшно. Я не знаю, на каком языке с ними разговаривать. Слова застревают у меня в горле: это они не поймут, это слишком сложно, это, наверное, тоже не для них. Я же не могу зайти в аудиторию и сказать: Превед, кросавчеги! Я же мля русского языка учитель! Я ж блин с разумным и вечным таскаюсь под мышкой!
Вышел сеятель сеять, а на дворе - зима!
Минус двадцать, между прочим.

Как я неистово люблю Цветаеву. Она кладезь мудрости.
А родной язык - это, как мне кажется, очень важно. Нельзя быть умным и писать с ошибками.

Я думаю, что смена поколений, которая произошла за последние пятнадцать лет оказалась глобальной сменой идеологии и культуры.
Они не дебилы, они другие. У них другие ценности и способ думать.Тяжело сеять, когда непривычная погода да разоренная земля.
Какие варианты? Естественный отбор живучих зерен и удача им прорасти. Новые технологии, выработанные жесткими условиями. Когда разумному и вечному придется защищать себя и подтверждать свою вечность и разумность.
Да, трудные для сеятеля времена. Бог в помощь!

Re: таки зима

К сожалению, дела сегодня большей частью обстоят именно так. Фраза о том, что "У них другие ценности и способ думать", к сожалению, ничего конструктивного не несёт, а лишь оправдывает сложившуюся ситуацию. Способов думать существовало во все времена одинаково мало, а на смену им никаких других способов не пришло.
Часто за ссылкой о том, что, мол, другой способ думать или гуманитарный/технический склад ума, прочитывается попытка оправдать собственную глупость.
Поэтому не надо оправдывать их, а лучше отнестись к этому как фиговому факту времени, в котором стоим, а отсюда уже прикинуть линию своего поведения в возникающем общении.

Да-да. У меня тоже был цытатничег. Такая жёлтенькая тетрадочка. Там тоже были Ремарк и Экзюпери.
Навскидку вот вспомнилось из Апулея, кажется. "Во всяком порядочном деле похвально стремление. А успех - во власти случая!"

может быть им не повезло с преподавателем русского в школе, хороших, их не так много в школах осталось
ну и не всем же "лириками" быть, может у вас была группа "физиков" не очень жалующих литературу
это я пытаюсь найти пристойные объяснения происходящему...
а так, да грустно, вполне возможно, что следущее поколение будет уверено в том, что слово "медвед" пишется именно так, и никак иначе :)

Не грусти. Дети сейчас отличаются от нас-детей так же как мы отличались от наших родителей-детей. У них все другое и самовыражение, и проблемы, и ценности, и музыка... Я в понедельник рассказывала студентам то что рассказывала школьникам в 7 классе. Студенты смотрели на меня как на новые ворота....

ты сменила все юзерпики, я тебя с трудом узнаю! :))))

а что за дети? обычные школьники или отстающие?

О, у меня таких цитат несколько блокнотов...
А современные дети это да...беда... :((( а что с них взять, если они читают только Гарри Поттера и глянцевые журналы :(((((((

Гарри Поттер лучше глянцевых журналов!

Ремарк прекрасен, он эти фразы выплёвывает и сам смеётся что так вот пафосно
я читаю Триумфальную арку (почему до меня Ремарк так поздно дошёл??), меня какие-то общие истины почти не трогают (потому что пафософильтр видимо), но меня в совершенный ступор вогнал образ старика у которого оторвало пальцы и он их принёс и с надеждой смотрел на Равика

в триумфальной арке монологи влюбленного героя - просто голый пиздец. вот если бы я была на месте главной героини (хехе)) я бы слушала и тихинько под столом номер больнички набирала.

оооо ))))
я твой пост маме распечатаю - она мне нынче всё это про "своих" детей рассказывала (она в школе физику преподает))))
ситуация: на уроке девица вслух читает камасутру. мама её за это выгоняет к директору. девица говорит директору, что это она не камасутру, а теорему по математике читала, а учитель (физик!) не поняла и приняла за порнуху ))))
да, такие они... и выхода не видно (

Ну мне проще в этом плане: подготовительные курсы веду, но ответственности не несу. Они думают, что я буду за ними гоняться, как в школе. А я им: не хотите - не ходите. Не хотите - не пишите. Я вас насильно здесь не держу и умолять мне написать рецензию не собираюсь.
может, жестко, конечно, но в какой-то момент пора начинать понимать, что что-то делать надо потому, что надо что-то делать, а не потому, что над тобой кто-то стоит.

У меня цитатник был очень пухлый, но электронный :)

мы в кабинете истории вешали цитаты, писали и Ницше(не я в стаде, стадо во мне...) и Соловьева (душевный опыт и история, коль не закроешь ты очей, тебя научат, что теория не так важна, как жизнь людей) был и Сократ, и Ларушфуко, и Стендаль, и дневники Толстого, и переписка Тургенева с Виардо. на уроке, когда заняться нечем, очень радовало ;)

+100
и не сравнивай с прошлыми годами. этот год - один большой класс коррекци :( можно, я ругнусь, а? мозги ушли в пипиську! сказать им слово "кончить" = сорвать урок
*ушла бицца головой ап стенку и готовить лекции по ЕГЭ*

Слушай, я недавно хотела пост написать: у меня сидели мама и Ежкова и обсуждали, какие слова теперь нельзя употреблять в аудитории и какие слова уже не дают на разбор, потому что у студентов нездоровые ассоциации. Термины "многочленное предложение" и "многочлен" навсегда покинули синтаксис, теперь предложения только "многокомпонентные". Что делают со своими многочленами математики, интересно? По-моему, у них нет дублирующего термина!

(no subject) (Anonymous) Expand

Музыкой навеяло

Не могу удержаться и не дать ссылку:
http://chenai.livejournal.com/204383.html

Re: Музыкой навеяло

:))))

Мне кажется дело не в том, что они не понимают. Дело в том, что им не интересно. Просто скучно - литература, классика, правильная речь. Это же не понтово и не круто. Вот и живут медведы - не только в школе, но и в ВУЗах.

Да, они мне уже пытались двигать идею: зачем эти подлежащие и сказуемые? Это все такой бред, никому не интересный!
Пока мотивирую тем, что надо сдать ЕГЭ и поступить в университет. Что будет дальше - посмотрим.

...но потерял я только время напрасно, силы и труды...

у меня тоже всё чаще появляется это неприятное ощущение...

Это не их вина, кажется мне... До какого-то возраста ребенок (значительная часть ребёнков, по крайней мере) просто не может сам осознанно и целенаправленно формировать свою среду для развития... А уровень среднего образования, увы, значительно снизился... Это замечают, кстати, на многих кафедрах. Первые курсы - что на горном деле, что на социологии - с каждым годом слабее...

уровень образования, имхо, снизился уже как следствие низкого уровня детей. деградация общества, как и говорил Игр )