?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Отрочество
default_snowing
nika_ru
В период переходного возраста человек остро ощущает свою неповторимость и индивидуальность. Впрочем, почему-то все мы в этот удивительный период занимаемся одним и тем же: слушаем только любимую музыку, считая все остальное отстоем, пишем стихи, ведем дневник и, конечно, выписываем понравившиеся цитаты из книжек.
Я помню это сладостное чувство, когда читаешь книжку с карандашом в руке и вдруг находишь там что-то такое, от чего прозревает еще один глаз, и к концу книги ты просто уже сидишь такой многоглазый и просветленный и знаешь правду! А потом перелистываешь, выписываешь эти цитаты, тайком перечитываешь их вечерами, самые любимые вешаешь над письменным столом (кстати, у моих родителей дома до сих пор висит моя подборка), а потом непременно вворачиваешь в разговоре: "А вот Достоевский писал, что.... ".
Предлагаю вам подборку моих любимых цитат (цитатнег, ага) из книг.
В комментах предлагаю делиться цитатами, которые вы любили в юности.

Друг – это прежде всего тот, кто не берется судить. И я могу молчать рядом с ним, а значит, не опасаться за мои внутренние сады, за мои горы, и мои долины, и мои пустыни, ибо он не ступит туда своими сапогами. (Экзюпери)

… жизнь всякой женщины, что бы она там не проповедовала, это – вечное искание кому бы подчиниться… (Ф.М. Достоевский) - я согласна с этой фразой на 200%.

Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
Не любить – видеть, каким его осуществили родители.
Разлюбить – видеть вместо него: стол, стул. (М.Цветаева)

Детство – место, где все остается так и там. (М.Цветаева)

О, будьте уверены, что Колумб был счастлив не тогда, когда открыл Америку, а когда открывал ее; будьте уверены, что самый высокий момент счастья был, может быть, ровно за три дня до открытия Нового Света, когда бунтующий экипаж чуть не поворотил корабля в Европу, назад! Дело в жизни, в одной жизни, - в открывании ее, бесконечном и вечном, а вовсе не в открытии. (Ф.М.Достоевский)

Любить – это когда хочешь с кем-то состариться. (Э.М.Ремарк)

Если мы перестанем делать глупости – значит, мы состарились. (Э.М.Ремарк)

Кто хочет удержать – тот теряет.
Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать. (Э.М.Ремарк)

Тот, кто считает себя справедливым, особенно безжалостен. ((Э.М.Ремарк)

Всегда виноват кто-то другой. (Э.М.Ремарк)

Кто пожил, да не сделался снисходительным к другим, тот сам не заслуживает снисхождения.

В отвлеченной любви к человечеству любишь почти всегда самого себя. (Ф.М.Достоевский)

Детство - пора слепой правды, юношество - зрячей ошибки, иллюзии. По юношеству никого не суди... История моиъ правд - вот детство. история моих ошибок - вот юношество. (М.Цветаева)

В начале дети родителей любят, потом дети родителей судят. Потом они их прощают. (М.Цветаева)

Дети не поймут? Дети слишком понимают! (М.Цветаева)



Мне сегодня очень грустно, я чувствую себя каким-то снобом интеллектуальным, я перечитываю эти цитаты, которые выписывала еще в школе, я смотрю на них и думаю: это я была такая умная или действительно с каждым годом дети все глупеют и глупеют. Я сегодня вела подготовительные курсы по русскому языку для школьников, которые будут сдавать ЕГЭ, я смотрела на свои лекции, которые я писала всего-то три года назад, эти лекции мне казались такими простыми всегда, мне даже немного стыдно было такой примитив рассказывать, а тут я стою посреди аудитории и думаю: "Боже, ну как? Как им сказать об этом так, чтобы они поняли, если они вообще не понимают, о чем идет речь?" Я вспоминаю тех детей, которые были три года назад, они мне тоже казались глупыми, но сегодня я точно вела урок у детей-дебилов. Я им даю текст на рецензию, а они смотрят на этот текст и видят только фигу! Вернее, они ничего не видят. "ну мы не понимаем, а какая тут проблема!" Разжевываешь, кладешь в рот, разве что не диктуешь. "ну я не знаю, что писать. а повторите, что вы сказали".
Я, наверное, многого хочу, я, наверное, сейчас выгляжу такой хрЕновой интеллектуалкой, которая кичится, что умеет писать НЕ с глаголами раздельно, но мне реально страшно. Я не знаю, на каком языке с ними разговаривать. Слова застревают у меня в горле: это они не поймут, это слишком сложно, это, наверное, тоже не для них. Я же не могу зайти в аудиторию и сказать: Превед, кросавчеги! Я же мля русского языка учитель! Я ж блин с разумным и вечным таскаюсь под мышкой!
Вышел сеятель сеять, а на дворе - зима!
Минус двадцать, между прочим.


  • 1
А хороший эксперемен, они хотябы заинтересуются.

  • 1