Вера Соколянская (nika_ru) wrote,
Вера Соколянская
nika_ru

Отрочество

В период переходного возраста человек остро ощущает свою неповторимость и индивидуальность. Впрочем, почему-то все мы в этот удивительный период занимаемся одним и тем же: слушаем только любимую музыку, считая все остальное отстоем, пишем стихи, ведем дневник и, конечно, выписываем понравившиеся цитаты из книжек.
Я помню это сладостное чувство, когда читаешь книжку с карандашом в руке и вдруг находишь там что-то такое, от чего прозревает еще один глаз, и к концу книги ты просто уже сидишь такой многоглазый и просветленный и знаешь правду! А потом перелистываешь, выписываешь эти цитаты, тайком перечитываешь их вечерами, самые любимые вешаешь над письменным столом (кстати, у моих родителей дома до сих пор висит моя подборка), а потом непременно вворачиваешь в разговоре: "А вот Достоевский писал, что.... ".
Предлагаю вам подборку моих любимых цитат (цитатнег, ага) из книг.
В комментах предлагаю делиться цитатами, которые вы любили в юности.

Друг – это прежде всего тот, кто не берется судить. И я могу молчать рядом с ним, а значит, не опасаться за мои внутренние сады, за мои горы, и мои долины, и мои пустыни, ибо он не ступит туда своими сапогами. (Экзюпери)

… жизнь всякой женщины, что бы она там не проповедовала, это – вечное искание кому бы подчиниться… (Ф.М. Достоевский) - я согласна с этой фразой на 200%.

Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
Не любить – видеть, каким его осуществили родители.
Разлюбить – видеть вместо него: стол, стул. (М.Цветаева)

Детство – место, где все остается так и там. (М.Цветаева)

О, будьте уверены, что Колумб был счастлив не тогда, когда открыл Америку, а когда открывал ее; будьте уверены, что самый высокий момент счастья был, может быть, ровно за три дня до открытия Нового Света, когда бунтующий экипаж чуть не поворотил корабля в Европу, назад! Дело в жизни, в одной жизни, - в открывании ее, бесконечном и вечном, а вовсе не в открытии. (Ф.М.Достоевский)

Любить – это когда хочешь с кем-то состариться. (Э.М.Ремарк)

Если мы перестанем делать глупости – значит, мы состарились. (Э.М.Ремарк)

Кто хочет удержать – тот теряет.
Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать. (Э.М.Ремарк)

Тот, кто считает себя справедливым, особенно безжалостен. ((Э.М.Ремарк)

Всегда виноват кто-то другой. (Э.М.Ремарк)

Кто пожил, да не сделался снисходительным к другим, тот сам не заслуживает снисхождения.

В отвлеченной любви к человечеству любишь почти всегда самого себя. (Ф.М.Достоевский)

Детство - пора слепой правды, юношество - зрячей ошибки, иллюзии. По юношеству никого не суди... История моиъ правд - вот детство. история моих ошибок - вот юношество. (М.Цветаева)

В начале дети родителей любят, потом дети родителей судят. Потом они их прощают. (М.Цветаева)

Дети не поймут? Дети слишком понимают! (М.Цветаева)



Мне сегодня очень грустно, я чувствую себя каким-то снобом интеллектуальным, я перечитываю эти цитаты, которые выписывала еще в школе, я смотрю на них и думаю: это я была такая умная или действительно с каждым годом дети все глупеют и глупеют. Я сегодня вела подготовительные курсы по русскому языку для школьников, которые будут сдавать ЕГЭ, я смотрела на свои лекции, которые я писала всего-то три года назад, эти лекции мне казались такими простыми всегда, мне даже немного стыдно было такой примитив рассказывать, а тут я стою посреди аудитории и думаю: "Боже, ну как? Как им сказать об этом так, чтобы они поняли, если они вообще не понимают, о чем идет речь?" Я вспоминаю тех детей, которые были три года назад, они мне тоже казались глупыми, но сегодня я точно вела урок у детей-дебилов. Я им даю текст на рецензию, а они смотрят на этот текст и видят только фигу! Вернее, они ничего не видят. "ну мы не понимаем, а какая тут проблема!" Разжевываешь, кладешь в рот, разве что не диктуешь. "ну я не знаю, что писать. а повторите, что вы сказали".
Я, наверное, многого хочу, я, наверное, сейчас выгляжу такой хрЕновой интеллектуалкой, которая кичится, что умеет писать НЕ с глаголами раздельно, но мне реально страшно. Я не знаю, на каком языке с ними разговаривать. Слова застревают у меня в горле: это они не поймут, это слишком сложно, это, наверное, тоже не для них. Я же не могу зайти в аудиторию и сказать: Превед, кросавчеги! Я же мля русского языка учитель! Я ж блин с разумным и вечным таскаюсь под мышкой!
Вышел сеятель сеять, а на дворе - зима!
Минус двадцать, между прочим.
Tags: про Верку
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments