Вера Соколянская (nika_ru) wrote,
Вера Соколянская
nika_ru

Category:

Фильм! Фильм! Фильм!

После просмотра любого фильма я обычно лезу в Интернет посмотреть, что умные люди пишут про фильм. Удивительное дело: после восторженной рецензии на фильм обязательно найдется человек, который скажет, что фильм - гавно, попса и вообще его не стоит смотреть.
За примерами далеко ходить не надо: в рецензии на "Париж, я люблю тебя" в сообществе drugoe_kino, недовольно фыркают, что про такую попсу вообще пишут в этом сообществе, что писать тут можно только про "Париж глазами шести". В рецензии на фильм "Повар, вор, его жена и ее любовник" нашелся умник, который заявил, что фильм - страшная попсятина. На torrents.ru в каждой теме в разделе "Арт-хаус и авторское кино" найдется знаток, который заявит, что ничего арт-хаусного в фильме нет и его надо перенести в раздел "Фильмы".
А вы говорите слинг! слинг!

В общем, я тут за последний месяц-два окультурилась еще несколькими фильмами, хочу поделиться.

"Поговори с ней" - наконец-то фильм про мужиков у Альмодовара! Хороший фильм, даже, если можно так сказать, добрый. Поскольку смотрела давно, деталей уже не помню. А недавно прочитала, что это первый фильм, который Альмодовао снял после смерти матери. И тут многое стало на свои места, по крайней мере тематика фильма перестала казаться странной.

"Мария Антуанетта" - после "Трудностей перевода" я Софию Копполу обожаю. "Трудности перевода" - просто гениальное кино, хотя, наверное, точнее будет сказать - это МОЕ кино, от первого кадра до последнего. А вот Мария Антуанетта - какая-то мне непонятная. Т.е. вроде игра актеров, костюмы, но внутри фильма поступки героев для меня немотивированы. Одна глава жизни не вытекает из другой. Эти главы вытекают из биографии Антуанетты, а не из фильма. Вряд ли когда-то буду пересматривать. И Кирстен Данст я не люблю.
Правда, не могу не отметить оригинальный саундтрек: современная музыка и Франция 18 века сочетаются удивительным образом.

"Повар, вор, его жена и ее любовник" - парадокс: кино мне показалось занудным, но оно пролетело просто мгновенно! Вообще с годами я начинаю понимать: фильмы с символикой, ради символики и метафоры - не мои! Мне не доставляет удовольствия разгадывать, что хотел сказать это свиной головой автор и какой глубокий символ скрыт в унитазе. Нет, это не значит, что я люблю только простые примитивные фильмы. Но сложные эстетические построения тоже не для меня.
Удивительный факт: в этом фильме играет Хелен Миррен, которая как раз неделю назад отхватила себе Оскара за роль королевы Елизаветы. Тут у нее - совершенно другая роль.

"Париж, я люблю тебя" - во время просмотра фильма я четко осознала: короткий рассказ, новелла - не мои жанры. Моя душа расчитана на восприятие крупных жанров, я не могу за пять минут познакомиться, влюбиться, привыкнуть, расстаться и побежать дальше. Именно поэтому я не могу читать сборники рассказов: после каждого рассказа мне надо пережить все внутри заново, остановиться и порефлексировать. И только потом читать дальше. Точно так же тут: после каждой новеллы приходилось останавливать просмотр, переживать все заново, только потом смотреть дальше. Новелла - это жизнь в концентрированном виде, высокие концентрации прекрасны, но опасны для сердца. По крайней мере для моего. История про женщину, потерявшую сына, про мимов, про черного парня и кофе, про слепого парня и Натали Портман - в самую точку. Меня, в силу специфики моей сегодняшней жизни, резанула история про девушку, которая сдает своего ребенка в ясли и идет работать няней в другой дом. В самое живое. Прекрасный фильм.

"Дьявол носит прада" - Миранда Мэрил Стрип - ОХРЕНИТЕЛЬНАЯ просто. Впрочем, на этом добрые слова этому фильму заканчиваются. Когда фильм только вышел, очень хорошо написал про него _arlekin_, у него тогда же была мысль, что в современных фильмах любовная линия все чаще отходит на второстепенный план. Именно этой мыслью я и мучалась на протяжении всего фильма: хочу красивый фильм о красивой любви.
Upd: Ну вот, если бы не Янка, я бы забыла вам рассказать про самый главный момент в фильме, когда я умерла от зависти. Это тот самый момент, когда дети Миранды открывают рукопись последней части о Гарри Поттере! А главная героиня, дура!, даже не сделала себе копию и не бросилась читать!

"Failure to launch" - чтобы не забывать английский, периодически поглядываю фильмы на английском. Про этот даже не уверена, как фильм назывался в российском прокате. В общем, это про Сару Джессику Паркер и Мэтью Макконахи. Паркер пытается влюбить в себя Мэтью, чтобы он съехал от родителей (а мальчику за 30 меж тем). В общем, единственное в этом фильме, что меня порадовало - это родители мальчика.

А еще я пересмотрела Шрека и Monsters Inc. Может, это из разряда "раньше трава была зеленее", но мне кажется, что с тех самых пор ничего лучшего в мультиках не придумали. Кто не согласен и готов назвать мультик лучше, добро пожаловать в комменты!
Tags: my movie database, записки интеллигентного быдла
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments