?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Как я не стала музыкантом...
yaafter
nika_ru
Из всех второстепенных персонажей "Покровских ворот" мне более всего симпатичен маленький мальчик, грустно пиликающий на скрипке. Он напоминает мне о детстве...

Любые родители мечтают о том, что их чадо станет гениальным вундеркиндом, которое играет на пиванине, скрипке или белом рояле, говорит на трех языках, танцует мазурку, вышивает крестиком и гладью, рисует не хуже какого-нибудь Моне и непринужденно садится на шпагат. Как вы понимаете, мои родители стремились вырастить из меня классическую гейшу интеллигентку, поэтому мне пришлось поэтапно доказывать им, что неталантливый человек неталантив во всем, мама с папой до самого конца не хотели расставаться с иллюзией, что из меня ничего не получится.
Достаточно быстро удалось мне разделаться с театром "Ки-че-то-за", буквально за два посещения этого богоугодного заведения мне удалось доказать родителям, что звездой сцены мне не стать никогда и что я лучше умру, чем прославлюсь. В уголке моей памяти хранится кусочек, посвященный изобразительному искусству, там я тоже как-то не прижилась. В 4-ом классе у меня была самая настоящая репетиторша по английскому: у нее был огромный черный пудель и дочка, которая в свои три умела говорить мазе, фазе, дог и несколько других слов. Показательные выступления девочки с маза-факаза-догом должны были мотивировать меня на дальнейший пламенный штурм натальиалександровныбонк.
Но дольше всего мне пришлось сражаться с желанием предков сделать из меня музыканта. Подозреваю, что в этой печальной странице моей биографии не обошлось без бабушки Веры.
Бабушка Вера спала и видела, как ее любимая тезка-внучка становится настоящей Леди, отличает Шопена от Моцарта, Баха от Бетховена, Монэ от Манэ, Брюлова от Репина, Фета от Тютчева, а Некрасова от Лермонтова, сморкается в шелковый носовой платок и виртуозно разделывает курицу ножом и вилкой. Нож и вилка были обязательным элементом программы настоящих Леди, которую мне пришлось освоить у бабушки. Меня даже арбуз заставляли есть ножом и вилкой! Вот представьте себе картину: Лабинск (город в Краснодарском крае), лето, жара, на террасе сидит полуголая девочка Верочка (да ладно, что там, в одних трусах она сидит!) с ножом и вилкой и интеллигентно режет арбуз. Потому что до арбуза ей читали Пушкина, а сейчас за ней погонятся с пластинкой с музыкальной классикой. Эх, замечательное было время.
Позже мы с бабушкой пересмотрим весь репертуар в детском музыкальном театре им. Н.Сац. Ладно, я знала весь персонал в лицо, персонал узнавал девочку Верочку! Пожалуй, из всей эпопеи по превращению меня в достойного члена общества, это мое самое любимое время. Морожение "Бородино" в киоске около станции метро "Университет", прогулка мимо цирка на проспекте Вернадского, в который я так ни разу и не попала, Синяя птица на крыше театра, герои детских сказок встречают юных зрителей, буфет с газировкой и удивительный сад в крыле театра. Впрочем, я что-то отвлеклась... Итак, девочка Верочка просто обязана была стать музыкантом!
Сначала меня отдали в цепкие лапы преподавательницы, которая жила в соседнем доме. С ее легкой руки я освоила нотную грамоту, научилась играть гаммы и вполне могла играть песенки из мультиков (были такие сборники детских песен, назывались, кажется, Буратино, вот их мне очень нравилось играть, главное, никто не заставлял меня этим заниматься... Я даже подумывала, что было бы неплохо поступить в музыкальную школу и научиться играть на фортепьяно.
Но самое страшное ждало меня впереди: однажды в детской музыкальной школе случился недобор по классу Скрипки.
Сейчас мне уже сложно сказать, кому не повезло больше: музыкальной школе или мне, хотя я склонна считать, что мы друг друга стоили. Итак, после уроков в школе меня потащили на вступительные экзамены, где пара или тройка преподавателей попросили меня спеть песенку, назвать пару нот, пожали плечали, вздохнули и зачислили меня в первый класс.
Моего преподавателя звали Владимир Ильич Батырев. Да, как Ленина. Этот святой человек целых три года пытался сделать из меня Паганини. Увы! Страшная правда открылась мне не сразу: чтобы играть на скрипке, нужен АБСОЛЮТНЫЙ слух. Да ладно, если вы не мечтаете о месте в "Виртуозах Москвы" и хотите лишь иногда радовать маму с папой, которые хотят продемонтрировать, что их дитё после стихов на табуретке освоило еще пару десятков умений, достаточно просто иметь слух. Не абсолютный, черт с ним, просто слух. Проблема же заключается в том, что на моем личном деле в Божьей канцелярии красными буквами написано: При раздаче слуха отсутствовала.
О, эти уроки сольфеджио, на которых надо было угадать, какую ноту сейчас нажала преподавательница. Ха, какую ноту нажала! Она ж руку тетрадкой загораживала, не было даже видно, черненькая там клавиша была или беленькая. Слава Богу, добрые соседи по парте успевали мне подсказать пару ответов, поэтому стабильную тройку, иногда перетекающую в четверку, я имела. Вот с хором было сложнее. На первом занятии преподавательница слушала наше пение на предмет Альт или Сопрано. Выслушав меня, она вздохнула. Ни в одном более менее приличном хоре мира нет должности "Убогенькая", "Истоптанная в детстве медведем" или "Какой кошмар!", поэтому ей пришлось записать меня в сопрано. О, мое сопрано могло бы убить заживо немало ценителей тонкого искусства! Мое сопрано тихо ненавидело всех, получало свою тройку и тихо уходило.
Шли месяцы, спящий во мне Паганини не просыпался, оценки не улучшались, родители решили принимать меры. В качестве бонуса теперь на занятия со мной ходил папа. По его воспонинаниям, Владимир Ильич часто вздыхал, глядя на меня: Пальцы! Какие тонкие длинные пальцы! Они просто созданы для игры на скрипке!
Увы! Мои уши не подавали никаких надежд. Я в упор не слышала, что играю фальшиво, настройка скрипки казалась мне священнодейством, а академические концерты сущим позором. Однажды я решила, что получу пятерку, что бы это мне не стоило: с тех самых пор я ненавижу "Сурка" Бетховена, потому что для того, чтобы получить пятерку, мне понадобилось сыграть его сто тыщ мильёнов раз. Надо отдать соседям должное: они ни разу не пожаловались! Начавшиеся в третьем классе занятия по фортепьяно, уже не могли воскресить моего желания стать великим музыкантом. Приходилось привыкать к мысли, что Паганини во мне умер не родившись. Я послушно мерила улицу Портовую и Парк шагами, загадывала "никогда не наступать на красную плитку", перекладывала футляр со скрипкой из одной руки в другую и плелась дальше. Пожалуй, сейчас наиболее отчетливо я помню именно дорогу туда и обратно.
После третьего класса я заявила, что больше в музыкальную школу не пойду. В сентябре мне позвонили из школы и сказали, что они согласны перевести меня на отделение фортепьяно, только чтобы я не насиловала их нежный музыкальный слух своими альтернативными способностями. Но я была тверда и совсем не готова к новым унижениям. Судьба моя была решена: музыкантом я так и не стала.

  • 1
аааа! Коза, я еще помню, как ты играла на скрипке и тогда мой детский слух уже офигевал.
Картина маслом: ты стоишь посреди большой комнаты, на подставке ноты, а ты пиликаешь на скрипке :)
Интересно, а почему меня в музыкалку не отдали? :(

Пожалели соседей, думаю :))))
Ну, или психика родителей была на пределе к тому времени! :)

Зато тебя на танцы водили и в эстетическую школу!

Кстати, я тебе говорила, я нашла Гретчен!!!

Нет, ты не говорила! Блин, расскажи про нее! Где она, как вообще? Ей уже за 30, да?

да, родители всегда хотят для ребенка того, о чем мечтали сами:-)

Я во время беременности даже пост писала, сколько я всего не умею и как же тяжело моему ребенку придется.
Буду, конечно, стараться с собой бороться, но кто знает, что получится.

прекрасно!
у меня очень похоже: в музыкальную школу я не ходила, но ко мне ходила учительница по фотрепиано на дом. но в 8 лет я заявила, что заниматься больше не хочу. надо отдать должное моей маме, которая не стала меня ломать. у нее еще была надежда на фигурное катание. но и эту надежду я не оправдала. :)

Ну родители как-то ненавязчиво предлагали обычно, как с театром, рисованием, допустим. Сходила, не понравилось, ну и ладно. Но вот бросание музыкальной школы как-то затянулось, они все ждали, когда же проснется слух, появится вдохновение и т.д.
Так что дольше всего продержались те мои увлечения, которые я выбирала сама: год на легкую атлетику ходила, в бассейне плавала, в библиотеке детской жила. :)

Меня тоже хотели в музыкальную школу. Школа рассудила правильно и избавилась от меня еще на первом собеседовании.

Какая правильная школа!
А вот магаданскую музыкальную школу погубила жадность! Чем им недобор был плох? :)))

Денюх мало было...

Бывают случаи, когда и магаданская школа могла сделать решительный жест. У меня сестру через полгода отправили в академ, намекнув, что лучше бы ей оттуда не возвращаться. А еще через какое-то время в городе случился дефицит скрипок, и Батырев, случайно встретив маму на улице, спросил, не могла бы она продать нашу скрипку кому-то, кому не хватило. Мама подумала и решила окончательно расстаться с иллюзиями. :))

Ну у меня фамилиё, видимо, неудачная! Девочку с такой фамилией надо было вынудить уйти самой. :)

а меня таки выучили :)
о чём ничуть не жалею
хотя в процессе учёбы ненавидел эту скрипку святой ненавистью :))
бросать пытался дважды, но - не случилось %)

Коль, у тебя слух есть! А у меня - ну нет его, нет!
Как там Дети лейтенанта Шмидта шутили? Выше головы не прыгнешь, ниже ягодиц не сядешь. :)))

пытки СП пора запретить законом:)

Ну или разрешить по желанию трудящихся. :))))
Но в моем случае запрет был бы милосердным спасением окружающих.

СП - это Синяя птица;)

Вера хыхыхыхы
http://masio.livejournal.com/7890.html
бросила в середине последнего класса, до сих пор довольна собой)

любимым предметом было сольфеджио%))))
(у нас была прекраааааааснейшая преподавательница)
(ну и я скромно гений от слуха)
(среди бутовчан-то)

ну а на хор я до сих пор хожу%) хотя хор бросала вместе со всей музыкалкой, потому что там пошла совсем жёстко одна православная музыка, а я контркультурное дитя!

кстати на скрипке мечтал играть мой папа, но в его времена класс скрипки был заполнен и ему досталась мандолина
а мои дети будут играть на духовых муахахааа

На духовых???? А как же соседи???? :))))

ну что ж поделать...

Не скрипач,

Но музыкальную школу я закончила по классу фортепьяно. Было тяжело, но я не бросила, чем и горжусь )))) Бэээээээээ

Re: Не скрипач,

Если бы не скрипка, я бы, может, тоже закончила. Все-таки для игры на фортепьяно не нужен абсолютный слух. :)))

Стопудово это скрипка виновата!
Никогда не понимала, почему кто-то соглашается идти учиться играть на скрипке, вместа фортепиано или гитары.
Да и вообще это ж надо делать стоя, ещё и в неудобной позе бррр.

  • 1