?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
новости Веркиной культуры
books
nika_ru
Итак, в нашем эфире снова новости культуры. Сегодня, мои маленькие читатели, мы поговорим о книге Эрленда Лу "Наивно.Супер", сборнике новелл Анны Гавальды (-а?) "Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал" и о спектакле театра "Современник" "Мамапапасынсобака". Сейчас я напишу про Эрленда Лу, paola_maldini воскреснет и зафрендит меня обратно.
Эрленда Лу часто сравнивают с Гришковцом. Мальдини считает, что такое сравнение для Эрленда Лу оскорбительно, потому что Гришковец там даже рядом не валялся. Я подумала, что они просто достаточно разные. У Эрленда Лу главное действующее лицо - это лирический герой, а у Гришковца - типа он сам. Я говорю типа, потому что Гришковец создает видимость, что это везде он сам, но, думаю, на деле там все-таки есть элементы литературы. Но главное различие, конечно, в мироощущении героев: герой Гришковца умен и получил филологическое образование, а герой Эрленда Лу наивен и этим прекрасен. С моей точки зрения, разница не принципиальная. Герой Эрленда Лу читает книги, отправляет факсы, пишет списки, он пытается разобраться с этим сложным миром и с самим собой.
Мне нравится такая литература, она светлая. Мне нравятся книжки без высокого философского смысла, о смысле жизни легко и просто, поток сознания и обычные мысли.
После прочтения книги хочется писать списки, вспоминать детство, пойти в зоопарк и написать письмо какому-нибудь ученому.

Анна Гавальда у меня читалась ужасно долго почему-то, хотя книга всего 45 страниц А4 (это я на принтере распечатала, кстати, могу выслать файл, если кто-то хочет). В книге около десятка новелл. Сейчас я вам опишу мое чувство, которое у меня возникло при прочтении, я не вполне уверена, что вы меня поймете, я сама не очень еще поняла. Как будто автор писал так, чтобы все поверили, что это все было на самом деле, что все эти люди и истории живые и настоящие. И вот в каком-то месте автор перестарался и все получилось наоборот: люди стали деревянными, а истории картонными. Мой папа вчера только начал читать, потом сказал, что я не хуже пишу. Ну, может, я и хуже пишу, но факт остается фактом: такие истории сплошь и рядом случаются в жизни, чтобы еще и читать про них придуманные книги. Именно поэтому я никогда не уйду в великие писательницы, я считаю, что самое интересное - это настоящая жизнь, те истории, которые происходят каждый день с нашими друзьями, знакомыми и незнакомыми. Но один рассказ-таки поразил меня в самое сердце. Он называется "Эстер" (сейчас будут спойлеры, все закрыли глаза), в нем рассказывается про девушку-фотографа, которая едет в концертный тур с музыкальной группой, а в конце рассказа оказывается, что она весь тур фотографировала руки вокалиста, потому что "только они в тебе и уцелели". И это как тот момент в "Реальной любви", когда на пленке со свадьбой оказывается только одна Кира Найтли крупным планом.
В общем, убеждаюсь, что одного писателя не должно быть слишком много сразу. "Просто вместе" - гениальная просто книга, мудрая, теплая, человечная и почему-то сразу родная. А тут - разные рассказы и целой картинки не складывается, хоть убей. Не знаю, может, я слишком многого ждала.

А сегодня я наконец-то посмотрела "Мамапапасынсобака" по пьесе одного сербского (кажется) автора. Я очень давно мечтала попасть на этот спектакль. Я мечтала о нем еще даже до того, как гениальная Чулпан Хаматова получила за него "Золотую маску". И вот сегодня (спасибо torrents.ru) я его посмотрела. У меня мурашки по коже до сих пор. Вот такие огромные мурашки. Суть спектакля: дети играют на детской площадке в семью. Мама. Папа. Сын. Собака. 4 ребенка, которые ведут себя так, как ведут себя люди, которые их окружают. Дети, которые с рождения впитывали в себя все, как губки, теперь начинают играть во взрослых. Я сначала смеялась до слез, потом плакала. "Гроза" в постановке Нины Чусовой меня как-то не проняла (ну кроме Яковлевой, может быть), а этот спектакль просто гениальный. И с точки зрения текста, и с точки зрения постановки, и с точки зрения актерской игры.
Очень жизненно. Немножко грустно, немножко весело и немножко страшно.


  • 1
вот как Роулинг например!

Я думаю, надо посмотреть на последнюю книгу, чтобы быть в этой уверенной. Потому что без последней книги слишком много вопросов пока без ответов.
Но Роулинг - это прорыв в детской литературе, да.

Ну всё, бегом в книжный.

отставить побег за Роулинг до 21 июля :)
А Эрленд Лу вышел в "Азбуке-классике", такой тоненький зелененький :)

Ну, насчёт Роулинг - я давно уже сдался, шесть книжек прочитаны. )))

Да у нас просто целый клуб собирается!!! Предлагаю с 21 июля начать обсуждать Гарри Поттера по мере прочтения у Фоменко в комментах. :)
То-то он обрадуется!!!

Я могу принять участие только в роли молчаливого привидения, ибо английским владею слабо - не хватит даже для прочтения оригинала (тем более в кратчайшие сроки). :(

Ну я тоже до сей поры ни одну книгу целиком не осилила, шестой книги прочитала глав 10, причем не в самые краткие сроки, а потом все равно умерла и ждала перевод. Но в этот раз я настроена решительно.
Там самое сложное - это все эти заклинания, названия и наименования. А остальное - терпимо!

Ну, то, что файл с оргиналом будет найден и скачан - это я гарантирую. Читать, ессссно, тоже постараюсь. За результат вот не ручаюсь. )))

ты с ума сошла, я его меньше чем за сутки прочитала, он легчайше шёл!!! это же Гарри Поттер!!!

Дай догадаюсь: Бездельницо-Машо не работало на новой работе и у нее была куча свободного времени!!!!!!

я там буду.
или ещё можно обсуждать в серии постов для группы "Фоменко и друзья Фоменки", он же френдленту читает целиком)

Да да да, у меня есть группа fomenko and C. :)
Но я не уверена, что там все фанаты Гарри Поттера. :)

значит нужна группа "Фоменко и злобные англоговорящие фанаты Гарри Поттера"

А ты думаешь невзаимные френды точно не оценят? :(

  • 1