Previous Entry Share Next Entry
Экономия ;-)
dama
nika_ru
Давно собираюсь написать пост на тему экономии, давящих жаб и качественных товаров. Короче, задумалась я как-то на тему: на чем я НЕ экономлю. Другими словами, в каких вещах мне важно качество, а не только наличие вещи.
Впервые этот вопрос снизошел на меня в супермаркете возле полки с чаями: я как раз размышляла над вечным вопросом "Гринфильд" или "Ахмад", перевела взгляд на полку с "Липтоном", потом с "Лисмой", потом с "Беседой" и задалась вопросом, неужели кому-то действительно бывает настолько все равно, что у него в чашке по утрам плескается, что покупает эту самую "Лисму" или "Беседу" (у "Липтона по крайней мере, блин, репутация ничего, раньше неплохие были чаи, да и сейчас Oriental Green я иногда люблю выпить). Поэтому размышления о НЕэкономии мы начнем с продуктов.
Я никогда не экономлю на сыре. Хотя поглощаю его в таких количествах, что моего недельного оборота вполне хватило бы чтобы накормить целую школу бутербродами. Впрочем, сама я бутерброды с сыром ем гораздо реже, чем ем сыр: люблю сидеть, отрезать сыр пластиками и есть. Грамм 150-200 за раз для меня совсем не проблема. И вот при таких сырных оборотах я еще и очень привередлива в плане сорта сыра. Есть целый список сортов, которые я не люблю. Есть целый список сортов, которые я люблю есть редко (например, Маасдам). Есть список сортов, которые я готова поглощать в товарных количествах (Тильзитер, Гауда, ламбер, правильный Советский и т.д.). Сыр - это наше все.
Дальше давайте перечислим продукты списком: не вижу смысла экономить на мясе (вырезать кости - мое нелюбимое занятие, беру только карбонад или филе), фруктах, колбасе (сэкономишь - и потом все выбросишь), сметане (а знаете ли вы, что сметана "Петмол" продается в Магадане за 102 рубля большая банка 15% жирности, а в Москве она стоит 30 рублей!!!), в общем, наверное, стоит сказать, что я вообще не люблю экономить на продуктах, вот, допустим, мы тут в Москве подсели на итальянский хлеб из французской булочной по 35 рублей квадратик, не знаю, как я буду жить без этого хлеба в Магадане.

Поехали к девачковым вещам. Сразу оговорюсь: поскольку я не миллионерша и муж мой пока не директор банка, речь не идет о супер-пупер Гуччах, Диорах и прочих Галльянах. Сумки за 15 000, туфли за 20 000 и платья за 10 000 вводят меня в экцистенциальный ступор имя которому "на хрена?".
Я не экономлю на косметике. Я вообще мало пользуюсь косметикой, но если уж пользоваться, то хорошей. Помада, тушь, тоник, пилинг, крем (дн/н), средство для снятия макияжа, еще пара штучек-дрючек - вот и весь мой набор настоящей леди. Когда-то в глубокой юности у меня была помада марки Kiki. О, это была ужасно ужасная помада, простите за тавтологию. Однажды подруги отругали меня за помаду Kiki и повели покупать козырную помаду (ко мне прилепились слова "козырный" и "мажорный", прошу извинить меня заранее), я точно помню, что это был вечно стойкий L'oreal с цветом, который мне абсолютно не шел (но если добавить немного карандаша для губ и сделать контур, то покатит).
Сложно складываются у меня отношения с духами. Духи я люблю. Но внимательные читатели моего ЖЖ должны помнить, что я постоянно забываю ими пользоваться. Именно поэтому дорогих духов в моей косметической коллекции не водится. Их вообще там водится весьма и весьма мало: флакончика 5 мл мне на весь год залиться!
Что касается одежды и обуви, то жизнь уже не раз мне доказала, что сэкономить на этих вещах - себе дороже. Купила, помнится, в Америке кроссовки за 10 баксов. Они мне стали жать, тереть и т.д. (а отнести назад уже было никак, разве что посылкой из России выслать). Купила ботинки за 40 долларов, носила их практически 4 года. Нет, туфли за 10 000 мне тоже не понять, хотя допускаю, что это окуеть как прекрасно и можно носить всю жизнь (хахаха, один сезон, пока они не выйдут из моды), но вот одному правилу я верна: я никогда не покупаю вещи на рынках. Может быть, это дань тем незабываемым постсоветстким временам, когда цены в ЦУМах, ГУМах и иже были похожи на номера телефонов и мы с мамой прочесывали рынок на Петровско-разумовской и в Лужниках (о, вы помните рынок в Лужниках?) в поисках свитеров, обуви, курток, джинс и т.д. Теперь же я точно знаю, что вещь, купленная на распродаже на той же Манежке может стоить дешевле, чем вещь с рынка, но качество будет различаться разительно догадайтесь в чью пользу. Впрочем, фишку эту просекли далеко не все, и я очень часто слышу: Нет, ну не все же такие миллионеры, как ты, чтобы покупать вещи на Манежке. Услышав цены, падают в обмороки. Кстати, я как-то на Манежке купила брюки за 600 рублей, до сих пор так и не поняла, где был подвох.
Эх, что-то я тут разболталась с вами, в Москве сидючи, в Магадане с шоппингом ужас как плохо дела обстоят. Ходишь по магазинам с мешком денег, а потратить-то их и не на что. Обувь - караул просто (или российская с фабрики "Рубим кожу топором", или дорогая некрасивая), кофточки, свитера - кошмар или Finn Flare (не, хорошая фирма, но это же всего один магазин, где можно купить свитер, на весь город), джинсы - только в одном магазине на мой рост есть ВЫБОР!

Да, я тут подумала, я, наверное, вообще не люблю экономить. Я в том смысле, что нет таких вещей, в которых мне совсем было бы неважно качество, будь то обувь для ребенка, джинсы для мужа, косметика для меня или еда для нас всех. Я всегда выберу качество, которое подходит мне. И всегда будет какое-то минимальное качество, ниже которого я даже не буду рассматривать варианты. И всегда будут какие-то МОИ минимальные требования (а не требования всех родственников до пятого колена со стороны меня и мужа) к вещи, за которую я заплачу деньги.

В Орле завела любимого в магазин Belwest, показала, как надо мной в детстве издевались: заводили в магазин и говорили выбирать обувь какую я хочу. (Вы видели современную обувь Белвест, это же просто триллер какой-то! - хотя раньше, помнится, было чуть получше) Мама моя начала оправдываться: а другой не было и была она вся ужасного качества.
Так выпьем же за то, что у всех у нас теперь есть ВЫБОР и все мы в дружном порыве можем хотеть себе "вот такую кофточку, только с бриллиантовыми пуговицами", и не только хотеть, но и купить!

  • 1
Это сладкое слово "экономия":) У меня супруг прям в обморок падает как его слышит из моих уст. Потому как только я решаю начать экономить (не реально решаю, без дураков!) так тут же.... спускаю бешенный бабки на какую-нибудь туфту. Тенденция однако:)
Потому без экономии нам проще и дешевле ;)))

ну собственно из поста следует, что экономии и нет :)

О! Я тут намедни решила сэкономить на обуви. Нащупав пяткой гвоздь, одумалась. Не, нафик надо, лучше подороже, но чтоб носить хотя бы пару сезонов. Правда, вот незадача, не могу найти именно такие, но подороже :))
А ещё я не экономлю на книгах. Читать с экрана мне впадлу, и когда я вижу хорошую книжку - теряю разум. За свою жизнь я спустила на книги бюджет небольшой африканской страны. Правда, в связи с режимом жёсткой экономии в последнее время я борюсь с этой страстью. К примеру, вчера мне удалось уйти из магазина без "семиотики" Умберто Эко.

точняк. в нестоличных городах искать обувь - проще удавиться!

а я раньше часто пил "Беседу" с листочками мелиссы, по-моему, очень даже вкусно, и бодрил он хорошо.

насчет Мелиссы не знаю, но обычная Беседа (должен же быть основной чай!) ужасная!!!

*демонстративно пьет беседу с мелиссой*

Надеюсь, ты заваривал ее водой 85 градусов, иначе я подумаю, что ты чайный лузер, которым еще этим и гордится.

на пачке написано 100 градусов!

Экономить на обуви меня научила бабушка Вера. Она просто привела меня силой в магазин Респект и купила мне ужасно НЕПРАКТИЧНЫЕ, но красивые и удобные замшевые сапоги. Мама долго верещала... Да, с тех пор меня просто прет от замшевой обуви. Или от велюровой :))

Антоха-то купил себе какие-то мажорские туфли в Марко (но это, надо сказать, лучше, чем Белвест - там ваще УЖОС!, мы были). И босоножки у меня за 600 р, купленные в Белорусии. Зато кожаные и удобные :)

Коза, я пью чай Лисма! Ну, иногда, когда в падлу заваривать травку, которую дала нам Нина Ивановна. Я пью настоящий завареный чай из чайника! И тебе того же желаю! :))

Козичка, давай я тебе чай куплю, только не пей ты больше эту Лисму!!

Ладно, ладно.. не буду пить! Я пью кофе :)

что-то я так и не понял :)
ты хоть на чём-нибудь экономишь вообще? ;)

я предпочитаю совсем не купить, чем купить плохое :)

а где обещанные турецкие пики? :)

не экономлю на кофе. на обуви. за 10 тыщ для меня дорого, но иногда жизненно необходимо. не красота, а то немногое, что на мои ноги лезет и носится два сезона, а не половину одного.

нет, ну вот меня мама всегда агитировала за новосибирскую Вестфалику, удобная, прочная обувь, но страшная, как волосатая жопа. Я их честно пыталась убить два сезона, потом выбросила просто так: бесполезно такое убивать, проще самой убиться.

===
Нет, туфли за 10 000 мне тоже не понять, хотя допускаю, что это окуеть как прекрасно и можно носить всю жизнь (хахаха, один сезон, пока они не выйдут из моды),
===
Я не модная барышня, ношу классические лодочки. Их у меня много, поэтому все они живут у меня по несколько лет. И из моды не выходят.

не, ну классические лодочки понятно, просто я, допустим, не всегда их люблю носить, иногда покупаю то, что актуально сейчас. Правда, меня потом не напрягает носить это тогда, когда уже никто это не носит.

ммм... Гуда и Ламбер!!!
да еще и со кофе!! мм.. как давно я не пила крепкий свежесваренный кофе! :(

Я во время беременности тоже сначала не пила, а потом прочитала статью от датских ученых, что беременных вредно пить больше 8 чашек кофе в день и стала пить иногда. :)

Да, распродажи в приличных магазинах - это наше все! Слава богу, в нашей тму-таракани стали появляться приличные магазины! Да и чай - Ахмат или Гринфилд (заваривается в чайнике, как положено), ну а пакетики Липтон (черный или зеленый с лимоном). А книжки с КПК (очень удобно и экономно, правда последний писк моды приходится ждать, чтоб кто-нибудь отсканировал)

я книжки покупаю. Если точно знаю, что книга понравится или там автор любимый, то в твердом обложке. Если знаю, что на один раз, то в мягкой.
А читать с экрана не люблю почему-то.

я знаю что чуток пить можно..
просто у меня деть колбаситься начинает от сваренного кофе, а от растворимого меня не колбасит.. :)
эхх... где мои студенческие годы.. когда мильен чашек за день уходило и хватало до утра поколбаситься.. :)

Чай - Ахмат с бегемотом бергамотом или Высоцкий листовой, и только в чайнике, и только на один раз. Не допитое (хы, у нас такого не бывает) выливается нафиг.
Гауду я тоже очень люблю. И вообще в холодильнике у нас всегда минимум три сорта сыра - Гильбоа (на горячие бутеры, омлеты и для спагетти), скандинавский (просто на "пожрать") и копченый колбасный (мне и Плюшка его любит), причем все оно уже порезано на пластинки - бери да кушай.
Вот куру я теперь покупаю органическую, безантибиотиковую - муж крутит пальцем у виска (ага, сам-то он мяса вообще не ест), но у меня аргумент железный - все лучшее детям.
Никогда не экономила, не экономлю и не собираюсь на обуви. хотя бы потому, что марки попроще и подешевле моего размера просто не выпускают (35-й усушенный без подъема почти, так что любые туфли привязывать шнурками к ушам или не жлобствовать и покупать приличные марки). И Плюшке покупаю хорошие, хоть драгоценный супруг и бурчит, что дорого и нафига такое дорогое на один сезон.
Честно пыталась экономить на тряпках и купить хоть что-то из ассортимента магазинов дешевых тряпок "для народа", хотя бы для дома. У меня просто не поднялась рука. Так что жду конца сезона (который у нас начинается ровно в середине оного), и покупаю в нормальных сетях, ага.
Вот на джинсах экономлю. Ну не могу я вывалить 150 баксов за штанишки, честно. Беру в тех же сетях, где и платья и прочее - все равно два-три сезлна носить, а потом они кончаются или начинают выглядеть неприлично.
Да, вот на игрушках не экономлю. У Плюшки всего две копеечные игрухи, и то подаренные, и те развалились на мелкие дребезги уже на второй день. И на детских шмотках не экономлю (хотя разумно вытаюсь дожидаться сезонных скидок, но иногда меня несет) - раз уж они стираются часто, то пусть эти стирки хотя бы стойко переносят.
И на кошачьей жратве не экономлю, дабы потом не разоряться на ветеринара, он и так лучший друг наших кошельков.
Из разряда непонимаемого - могу купить кошку, извините, за пару тысяч баксов. Ну больная, сама знаю.

я, конечно, зануда, но разница между ахмадом, который в пакетиках, и липтоном (беседу я не знаю, первый раз слышу про такой чай. ты шутишь, наверное, я не верю, что кому-то пришло в голову назвать чай "беседа") ничтожно мала. почти всё, что в пакетиках - одинаковое!)

а я вот экономлю. но не в том смысле, что между маасдамом и российским сыром я выберу российский, потому что он дешевле, а в том смысле, что между маасдамом в ашане и маасдамом в седьмом континенте я выберу первое, потому что дешевле)))

я не буду писать про экономию
у меня сейчас финансовая яма.
напишу о наблюдениях. по причинам весьма секретным, гардероб не
обновляла лет 5.
выжили только дорогие фирменные вещи,в которых и сейчас не стыдно ходить

да-да, зха это и выпьем!!!

Прекрасный пост! Я соскучилась.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account