?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мои черничные ночи, Наука сна, Изгоняющий дьявола, Мизери
heroes_elle
nika_ru
Ну и раз я как-то так неожиданно для себя снова застрочила огромные посты в ЖЖ, сейчас я вам расскажу про последние фильмы.

"Мои черничные ночи" - когда френдлента разразилась бурными и продолжительными оргазмами восторгами по поводу "Моих черничных ночей", я полезла читать что-нибудь про фильм и обнаружила обсуждения в стиле "ну это не лучший фильм Кар Вая", "если это Кар Вай, то это просто маст-си", "Кар Вай исписался исснимался, пустышка". Естественно, от чтения этих обсуждений у меня резко поползла вниз самооценка, потому что она всегда у меня ползет вниз, когда кто-то говорит о любом режиссере, писателе, исполнителе с таким видом, будто знать его - это само собой разумеющееся и естественное состояние любого человека. Поэтому для поднятия самооценки я срочно побежала в интернет качать фильм (в переводе Интерфильма, не самый лучший перевод, но и не "Старикам здесь не место") и смотреть его. Ну, что я могу сказать. Во-первых, я настаиваю: ночи голубичные (да, я знаю, что два перевода, я просто голубику люблю больше, чем чернику). Во-вторых, фильм хороший. В-третьих, Джуд Ло невыразимо прекрасен. В-четвертых, Натали Портман - хорошая актриса. В-пятых, да, после фильма хочется голубичного пирога с мороженым (черт возьми, я только что вспомнила, что у меня в холодильнике полно замороженной голубики).
Мне сложно фильм с чем-то сравнивать, потому что я больше ничего не смотрела этого режиссера. Мне сложно понять, почему если метафоры прозрачные, а сюжет понятный, фильм сразу пытаются записать в пустышки. Иногда посмотришь этот ваш арт-хаус, ничего не поймешь, почувствуешь себя дураком и думаешь потом: что люди в этом нашли? Нет, я не против арт-хауса, хотя я не всегда могу его понять, но я считаю, что на каждый фильм найдется свой любитель, и запишите меня в любители "Моих черничных ночей", "Амели" и "Вечного сияния чистого разума". И еще я люблю "Эффект бабочки", Наиля мне разрешила.

"Наука сна" - "Вечное сияние чистого разума" - это один из моих любимых фильмов. Вообще после этого фильма я окончательно убедилась в теории, что из всех фильмов, которым дают Оскара, в любимые у меня прорываются только те, которым дают Оскара за оригинальный сценарий, а сценарий там гениальный просто. Но речь сейчас не об этом фильме, а о другом фильме этого же режиссера. "Наука сна" - красивое кино с хорошим концом. Оно, как и "Вечное сияние" весьма на любителя, и "Наука сна" даже больше на любителя, чем "Вечное сияние": в нем простые-сложные диалоги, искренние персонажи, свободный полет фантазии и чудесный Гаэль Гарсия Берналь (которого я не смогла полюбить в "Дурном воспитании", простите). Много красивых неплоских снов, которые с удовольствием придумал бы ночью сам. Несмотря на это, всем рекомендовать не буду: не каждому по душе такое переплетение сна и реальности.

"Изгоняющий дьявола" - муж у меня поклонник всяких триллеров, ужастиков и в последнее время заделался крутым любителем арт-хауса, но обычно то, что он собирается смотреть, вызывает у меня стойкое желание посмотреть еще парочку серий сериала (будь то триллер или арт-хаус). И вот сейчас речь пойдет о двух исключениях из этого правила - за последнюю неделю мы посмотрели с ним вместе целых два фильма. Один из них - "Изгоняющий дьявола", названный какими-то там журналами самым страшным фильмом то ли века, то ли вообще. Фильм 1973 года и в нем нет никаких особенных спецэффектов (хотя кое-какую компьютерную графику в него налепили, когда выпускали расширенную версию в 2000ом, впрочем, на мой личный взгляд, фильм мог бы обойтись и без нее). Так вот: я не очень много видела в своей жизни фильмов, которые действительно страшные (один из них - это японский "Звонок", если вам интересно, от чего мне страшно), вот этот фильм вполне себя хороший саспенс и впечатление производит. Отличная игра актеров (а в этом я буду стоять на своем: в любом фильме актеры должны играть, а не произносить свои реплики), особенно девочки-главной героини (хотя уже после просмотра я прочитала, что в Америке был скандал, когда оказалось, что девочку озвучивала другая актриса, все считали себя обманутыми, мне и в дубляже кажется, что девчонка сыграла отлично). Отличный фильм для своего жанра: когда хочется закрыть глаза не потому, что пила отрезает ручки и ножки человеку и кровь, а потому, что музыка, освещение, атмосфера, лицо актера, постепенное нагнетание и другие составляющие хорошего кино. Хотите страшное кино - это хорошее страшное кино. Классика, так сказать.

"Мизери" - ха ха ха, кто тут писал, что музыка и печатная машинка - это открытие "Искупления"? Смотрите "Мизери", это 1990 год.
Экранизация Стивена Кинга с фантастической Кейти Бейтс в главной роли. Причем экранизация того Стивена Кинга, не который "Оно", а который "Долорес Клейборн". Т.е. тот Стивен Кинг, которого я люблю, но не читаю (кроме "Долорес Клейборн", собственно). Известный писатель любовных романов про девушку Мизери попадает в лапы своей фанатки. Фанатка Кейти Бейтс безупречна и свой актерский Оскар заслуживает на все сто.

Кстати, еще я посмотрела церемонию вручения Оскара - прекрасная была церемония, особенно все эти нарезки из вручений прошлых лет, я такие ретроспективные нарезки люблю. И еще надо "Нефть" и "Джуно", конечно, смотреть. И еще Джонни Депп жевал жвачку, когда вручали Оскара за лучшую мужскую роль, очень показательно.

На этом по фильмам у меня все, в планах продолжают оставаться "Искупление", "Просто вместе", "Волшебная страна". Оставайтесь с нами - узнаете больше.


  • 1
как говорит мне мой мужж
у тебя большие руки - значит у тебя большой член =)

а мне говорят раз я люблю хаммеры значит у меня маленький (комплекс наполеона)

  • 1