Вера Соколянская (nika_ru) wrote,
Вера Соколянская
nika_ru

Category:

Мои черничные ночи, Наука сна, Изгоняющий дьявола, Мизери

Ну и раз я как-то так неожиданно для себя снова застрочила огромные посты в ЖЖ, сейчас я вам расскажу про последние фильмы.

"Мои черничные ночи" - когда френдлента разразилась бурными и продолжительными оргазмами восторгами по поводу "Моих черничных ночей", я полезла читать что-нибудь про фильм и обнаружила обсуждения в стиле "ну это не лучший фильм Кар Вая", "если это Кар Вай, то это просто маст-си", "Кар Вай исписался исснимался, пустышка". Естественно, от чтения этих обсуждений у меня резко поползла вниз самооценка, потому что она всегда у меня ползет вниз, когда кто-то говорит о любом режиссере, писателе, исполнителе с таким видом, будто знать его - это само собой разумеющееся и естественное состояние любого человека. Поэтому для поднятия самооценки я срочно побежала в интернет качать фильм (в переводе Интерфильма, не самый лучший перевод, но и не "Старикам здесь не место") и смотреть его. Ну, что я могу сказать. Во-первых, я настаиваю: ночи голубичные (да, я знаю, что два перевода, я просто голубику люблю больше, чем чернику). Во-вторых, фильм хороший. В-третьих, Джуд Ло невыразимо прекрасен. В-четвертых, Натали Портман - хорошая актриса. В-пятых, да, после фильма хочется голубичного пирога с мороженым (черт возьми, я только что вспомнила, что у меня в холодильнике полно замороженной голубики).
Мне сложно фильм с чем-то сравнивать, потому что я больше ничего не смотрела этого режиссера. Мне сложно понять, почему если метафоры прозрачные, а сюжет понятный, фильм сразу пытаются записать в пустышки. Иногда посмотришь этот ваш арт-хаус, ничего не поймешь, почувствуешь себя дураком и думаешь потом: что люди в этом нашли? Нет, я не против арт-хауса, хотя я не всегда могу его понять, но я считаю, что на каждый фильм найдется свой любитель, и запишите меня в любители "Моих черничных ночей", "Амели" и "Вечного сияния чистого разума". И еще я люблю "Эффект бабочки", Наиля мне разрешила.

"Наука сна" - "Вечное сияние чистого разума" - это один из моих любимых фильмов. Вообще после этого фильма я окончательно убедилась в теории, что из всех фильмов, которым дают Оскара, в любимые у меня прорываются только те, которым дают Оскара за оригинальный сценарий, а сценарий там гениальный просто. Но речь сейчас не об этом фильме, а о другом фильме этого же режиссера. "Наука сна" - красивое кино с хорошим концом. Оно, как и "Вечное сияние" весьма на любителя, и "Наука сна" даже больше на любителя, чем "Вечное сияние": в нем простые-сложные диалоги, искренние персонажи, свободный полет фантазии и чудесный Гаэль Гарсия Берналь (которого я не смогла полюбить в "Дурном воспитании", простите). Много красивых неплоских снов, которые с удовольствием придумал бы ночью сам. Несмотря на это, всем рекомендовать не буду: не каждому по душе такое переплетение сна и реальности.

"Изгоняющий дьявола" - муж у меня поклонник всяких триллеров, ужастиков и в последнее время заделался крутым любителем арт-хауса, но обычно то, что он собирается смотреть, вызывает у меня стойкое желание посмотреть еще парочку серий сериала (будь то триллер или арт-хаус). И вот сейчас речь пойдет о двух исключениях из этого правила - за последнюю неделю мы посмотрели с ним вместе целых два фильма. Один из них - "Изгоняющий дьявола", названный какими-то там журналами самым страшным фильмом то ли века, то ли вообще. Фильм 1973 года и в нем нет никаких особенных спецэффектов (хотя кое-какую компьютерную графику в него налепили, когда выпускали расширенную версию в 2000ом, впрочем, на мой личный взгляд, фильм мог бы обойтись и без нее). Так вот: я не очень много видела в своей жизни фильмов, которые действительно страшные (один из них - это японский "Звонок", если вам интересно, от чего мне страшно), вот этот фильм вполне себя хороший саспенс и впечатление производит. Отличная игра актеров (а в этом я буду стоять на своем: в любом фильме актеры должны играть, а не произносить свои реплики), особенно девочки-главной героини (хотя уже после просмотра я прочитала, что в Америке был скандал, когда оказалось, что девочку озвучивала другая актриса, все считали себя обманутыми, мне и в дубляже кажется, что девчонка сыграла отлично). Отличный фильм для своего жанра: когда хочется закрыть глаза не потому, что пила отрезает ручки и ножки человеку и кровь, а потому, что музыка, освещение, атмосфера, лицо актера, постепенное нагнетание и другие составляющие хорошего кино. Хотите страшное кино - это хорошее страшное кино. Классика, так сказать.

"Мизери" - ха ха ха, кто тут писал, что музыка и печатная машинка - это открытие "Искупления"? Смотрите "Мизери", это 1990 год.
Экранизация Стивена Кинга с фантастической Кейти Бейтс в главной роли. Причем экранизация того Стивена Кинга, не который "Оно", а который "Долорес Клейборн". Т.е. тот Стивен Кинг, которого я люблю, но не читаю (кроме "Долорес Клейборн", собственно). Известный писатель любовных романов про девушку Мизери попадает в лапы своей фанатки. Фанатка Кейти Бейтс безупречна и свой актерский Оскар заслуживает на все сто.

Кстати, еще я посмотрела церемонию вручения Оскара - прекрасная была церемония, особенно все эти нарезки из вручений прошлых лет, я такие ретроспективные нарезки люблю. И еще надо "Нефть" и "Джуно", конечно, смотреть. И еще Джонни Депп жевал жвачку, когда вручали Оскара за лучшую мужскую роль, очень показательно.

На этом по фильмам у меня все, в планах продолжают оставаться "Искупление", "Просто вместе", "Волшебная страна". Оставайтесь с нами - узнаете больше.
Tags: my movie database, записки интеллигентного быдла
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments