Вера Соколянская (nika_ru) wrote,
Вера Соколянская
nika_ru

Независимый дух: "Рейчел выходит замуж" и "Рестлер"

Фильмы "Рейчел выходит замуж" и "Рестлер" номинированы в общей сложности на 3 Оскара, причем все три актерских. Оба они принимали участие в прошлогоднем Венецианском фестивале, где "Рестлер" сделал нашего "Бумажного солдата" и получил Золотого Льва. На премии "Независимый дух", которая проходит за день до вручения Оскара у "Рейчел" - 6 номинаций, у "Рестлера" - 3, и, поверьте мне, фильмы такой категории номинируют на Оскар только если не номинировать их - преступление. Поэтому Энн Хэтуэвей и Микки Рура заняли свое заслуженное место среди номинантов, что касается Марисы Томей, то ее номинация на лучшую женскую роль второго плана для меня лично сомнительна, в той же "Рейчел" есть две роли второго плана, которые с актерской точки зрения мне кажутся на порядок выше, но девушки там не голые, так что, видимо, придется им ждать результатов "Независимого духа".

Что касается собственно вручения статуэток за роли в независимом кино, то тут дела обстоят намного хуже: Имельду Стоунтон с гениально и тонко сыгранной "Верой Дрейк" в свою время с легкостью отправила в нокаут Хилари Суонк со своей "Малышкой на миллион", так что Энн Хэтуэвей, несмотря на отличную актерскую работу (а я, пожалуй, готова поставить ее в своем личном рейтинге предпочтений на второе место, потеснив с него саму Мэрил Стрип), не стоит сильно надеяться на награду, тем более, что ее героиня не погибает трагически в конце фильма. Осталась жить - свободна! В мужской номинации с трагической гибелью персонажей все на месте, и Шону Пенну Оскара давали не так уж и много лет назад, так что тут у Рурка с шансами все в порядке, а играет он в этом фильме как живет и ни на секунду у тебя не возникает сомнений, что перед тобой рестлер Ранди, а не актер.

В независимом кино аккуратная операторская работа нынче не в моде: "Рейчел" снята как будто на домашнюю видеокамеру, в "Рестлере" она разве что держится строго прямо и не прыгает, а так в принципе эффект тот же.

Про "Рестлера" можете почитать у aldanare, ей, очевидно, Микки Рурк нравится больше, чем мне, поэтому и написано душевнее. Правда, пишет она так, что сказать про этот текст "я согласна", клавиатура не поворачивается, но в целом впечатление от просмотра у меня сложилось примерно такое же.
Про "Рейчел выходит замуж" мне, собственно, тоже сказать особо нечего, могу порассуждать еще. Иногда очень сложно бывает провести грань между режиссерской работой и актерской, потому что то, что получается на выходе, - это работа и того, и другого. А когда актер, который никогда не поражал тебя своими талантами, вдруг выдает такую роль, что ты открываешь рот и думаешь "ну не фига себе", а потом не знаешь, кого бежать благодарить: режиссера, который выжал это из актера, или актера, который вдруг "взял и заиграл". Я бы сказала, что это, скорее, такая химическая магия: пойдет волшебная реакция у режиссера и актера или нет.
Вот собственно у Энн Хэтуэвей и Джонатана Демма - то самое химическое волшебное случилось, и принцесса вдруг ударилась оземь и превратилась в гадского утенка, который не может найти свое место в семье.

На этом сезон просмотра последних фильмов прошу считать временно закрытым, 23го февраля, в понедельник, приглашаю всех в комменты флудить про Оскар (по Москве это будет ночь глубокая, но вдруг вам будет не спаться).
Tags: my movie database
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments