Вера Соколянская (nika_ru) wrote,
Вера Соколянская
nika_ru

Супер 8

Я в общем-то только за условность искусства. Я легко верю в компьютер в голове человека, в параллельную вселенную и в вампиров, лишь бы у всего этого был какой-либо смысл в общем повествовании. Дальше будут спойлеры, я предупредила.
Но "Супер 8" - это тот случай, когда все во мне сопротивляется и не верит. Не верит ни происходящему на экране, ни тому, что пишут про фильм в интернетах. У меня такое ощущение, что мы два разных фильма посмотрели. Все там нашли такие глубины и тонкие прочтения, что я даже не знаю, как жить дальше.
Сюжет вертится вокруг группы мальчишек, которые решили снять фильм про зомби. Сразу скажу: мальчишки играют хорошо, Элль Фэннинг, которая исполняет в их фильме главную женскую роль, большая умничка, играет по-взрослому. Действие происходит в конце 70-ых, камера у детей еще пленочная, автомобили старые, сотовых телефонов нет. Не знаю, зачем было выбрано именно такое время действия, но пусть будет так.
И вот снимая сцену на пустой станции возле железнодорожного полотна, они становятся свидетелями такой сцены: на рельсы перед поездом выезжает пикап, огромный поезд врезается в него, и вместо того, чтобы протащить пикап по рельсам и размазать его к чертовой матери, ВНЕЗАПНО спотыкается об него, поднимается вверх, и начинается катастрофа, все вагоны взлетают в воздух, взрываются и летают минут пять. Спецэффекты хорошие, ничего не скажешь, но ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ?
Дети все пять минут мечутся по полю действия, вагоны практически падают на них сверху, после чего они подходят к пикапу, который въехал в поезд, и видят там своего преподавателя. Немного покоцанного, но живого. ЖИВОГО! Ребята, он только что на пикапе въехал в поезд и вокруг вагоны летали пять минут! Почему он до сих пор жив?

Ладно, не буду вам пересказывать дальше сюжет, но дальше по сюжету у меня столько же вопросов. Вы лучше сходите рецензию умную почитайте, там вам все расскажут. Про то, что жестокие люди, а не звери, про то, что глазами мальчиков прямо гениально все раскрыто. Про то, что фильм о человечности и взрослении.
А как по мне, как для того, чтобы снять фильм про человечность и взросление, не надо тратить миллионы долларов на пятиминутное взрывание поезда. Дорогой Джей Джей, мы уже видели сериал, в котором часть повествования оказалось просто ради части повествования. Кинематограф - это немного другой жанр, давай в следующий раз ты определишься, что за фильм ты снимаешь.
Tags: my movie database
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments