?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Адель Фабер, Элейн Мазлиш - Свободные родители, свободные дети
GG_rory and lorelai
nika_ru
Недавно на работе я с восторгом рассказывала своей коллеге, какая замечательная книжка "Гибкое сознание", и поскольку коллега еще и мать, добавила, что эту книжку обязательно нужно читать всем родителям, потому что она помогает формировать у ребенка правильные установки. На следующий день ко мне подошла коллега, которая сидит в том же кабинете и слышала наш разговор, протянула книгу "Свободные родители, свободные дети" и сказала, что ей кажется, что мне понравится эта книга. Ну что ж, подумала я, давно я не читала книг про детей (с лета, если быть точной), можно и прочитать.

Книга эта написана известными американскими специалистами в области детей, у которых книги есть на любой вкус. Особенность этой конкретной книги в том, что она у них была первая и что написана она в 1974 году, то есть 40 лет назад уже, поэтому авторы в одном из предисловий, написанном сколько-то лет спустя написания, просят делать поправки на быт и время. В то же время принципы общения с детьми, о которых они пишут, в большинстве случаев универсальны.

Уверена, что моя нежно любимая Гиппенрейтер читала в том числе и эти книги перед тем, как написать свои "Общаться с ребенком. КАК?" и "Продолжаем общаться с ребенком. ТАК?", потому что темы очень во многом схожи: есть в этой книге и про активное слушание (впрочем, сам термин не употребляется), и про обратную связь, и про развитие самостоятельности, причем в достаточно похожем ключе. Зато тут целая часть книжки посвящена родителям и их чувствам (и особенно чувству вины и гневу). В общем, со всех сторон очень полезная книжка, хотя местами наивная, но все книжки, которые пишут в стиле "сделай вот такой стимул - будет вот такой результат" мне кажутся наивными. Что не отменяет, конечно, полезности.

Единственная претензия у меня к ней - это форма. Она написана от лица мамы, которая ходит на курсы психолога и рассказывает о своем опыте и опыте своих коллег по курсам. И вот тут я понимаю, что при всей моей любви к примерам, если вся книжка - один большой пример, моя любовь как-то меркнет. Я люблю, чтобы теории было больше, а тут теория прямо очень небольшими вкраплениями. Есть у этого недостатка и плюс: зато читается книжка легко и буквально за пару-тройку вечеров.

В этой книжке есть очень важная и простая мысль: идеальных родителей не бывает. Удивительно при этом то, что буквально через день я начала читать "Идеального руководителя" Адизеса, в котором он пишет как раз о том, что идеальных руководителей тоже не бывает. Впрочем, об Адизесе мы поговорим немного позже, когда я дочитаю и смогу разговаривать сквозь визги восторга.

  • 1
при этом - как мне кажется - главное, чему чтение научило мой мозг это долго и с удовольствием концентрироваться на какой-то вещи. что, как мы теперь знаем, называется "состоянием потока". и именно благодаря этой способности я достаточно осознанно управляю потоковым состоянием в работе, например


  • 1