?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Work rules! by Laszlo Bock
dollhouse_topher
nika_ru
Все знают, что в гугле очень круто работать, но мало кто знает почему. если погуглить(!) статьи на эту тему, вы найдете и "как в гугле круто", и "почему в гугле не круто", и еще кучу книжек.

"Работа рулит" - это книга директора по персоналу Гугла Лазсло Бока. Все знают, что у HR в моем сердце особенное место? Я читала книжку и думала, это же никак не относится к тому, что я сейчас делаю. Мне не обязательно это все знать и понимать. Но оторваться от этой книжки я так и не смогла. Я читала эту книжку и непрерывно сравнивала с теми компаниями, про HR процессы которых я знаю. Сравнивала не в плане "гугл эталон, а все остальные плохие", а в плане что где работает/не работает. Причем должна признать, что у Гугла единственное преимущество - это количество людей работающих, в принципе все, кроме вот это вот "мы провели эксперимент на паре тысяч людей и решили, что это хорошо", можно делать в любых других компаниях.

Это не книга "как правильно", это скорее "мы делаем так и так, вот это работает, вот это нет". Дальше читатели могут самостоятельно решить, что делать с этой информацией. Ничего из того, что делает Гугл не является биномом Ньютона, в общем-то это достаточно очевидные вещи. Но завернутый в статистику "мы попробовали и это работает в 42% случаях, а то в 96%" весь этот перечень становится хорошим пособием на тему, что можно улучшить.

Напишу, что запомнилось:
- Миссия. Дайте людям цель, в которую они верят, и они будут работать лучше. Не ново, но всегда работает.
- Рекрутинг. В Гугле считают, что самое важное - это взять на работу правильного человека. Важнее обучения, важнее оценки, важнее адаптации. Гугл не верит в то, что можно взять средненького человека и его сделать из него прекрасного с помощи обучения. В Гугле предпочитают брать самых лучших. Задача состоит в том, чтобы взять на работу человека лучше тебя самого. Это очень сложная задача чисто психологически, возможно поэтому решение о найме человека никогда не принимает нанимающий менеджер, это всегда некая группа людей. В Гугле есть целая система, как взять на работу правильного человека: отбор до собеседования, программа рекомендаций, система, в которой для менеджеров готовы вопросы для собеседования в зависимости от роли, тесты на когнитивное мышление, многоступенчатый процесс, в конце которого решение о найме принимает главное лицо в компании.
- Адаптация. Процесс адаптации человека в компании Гуглу удалось улучшить введением обычных чеклистов. Один отправляется сотруднику, другой менеджеру. Сотруднику предлагается побольше задавать вопросы, знакомиться с коллегами, менеджеру предлагается рассказать об ожиданиях от сотрудника, ответить на вопросы, в общем, это список из совершенно очевидных вещей.
- Обучение. Обучения должно быть мало и оно должно быть узконаправленным. После обучения у человека должен быть перерыв, чтобы отработать этот навык. И тут я громко смеюсь, потому что я знаю компании, где сотрудники обучаются примерно два дня каждый месяц. Я не очень понимаю, что остается у них в голове после этого, сами они говорят, что день прошел "интересно, но ничего нового". Времени и денег зачастую тратится много, а толку от этого нет, потому что изначально не взяли лучших людей (см. пункт про рекрутинг).
- Важность данных. Гугл не верит в интуицию, они верят в цифры. Любые свои идеи они сначала проверяют на маленькой группе людей, потом смотрят на эффективность и только потом внедряют. Можно сказать, Гугл со всей серьезностью подходит к измеримости.
- Оценка деятельности. Распределение по Гаусу НЕ РАБОТАЕТ! Если вы справились с первым пунктом и взяли на работу лучших людей, то у вас не может быть всего 10% людей с высшей оценкой. Их будет больше.
- Компенсации. Платить людям нужно в зависимости от их вклада/производительности, а это значит, что зарплаты будут различаться иногда в разы. Производительность отличного программиста отличается от хорошего в разы, значит, так же могут отличаться зарплаты и не смысла запихивать всех сотрудников в рамки вилок, где разница между нижним порогом и высоким всего 30-40%.
- Доверие. Верьте в то, что люди хорошие. Из всего, что в книжке есть, это пожалуй, самое сложное. И интересно, как автор пишет о том, как люди доказывали им обратное (нагребали еду из кафе домой, например), но это не повод начинать людям не верить.
- Доступность информации. В Гугле очень много информации и данных доступны любому сотруднику, включая новичков. Например, информация про разные проекты или доступ ко всем целям каждого сотрудника.
- Разное. Очень мне понравилось про день, когда работники Гугла могут пригласить на свою работу родителей. Обычно приглашают детей в целях "профориентации", а оказывается если позвать родителей, им будет счастье.


  • 1
офф топик, но очень интереный пост про Гугол
https://plus.google.com/+RipRowan/posts/eVeouesvaVX

спасибо, познавательный!
только он же про амазон))

  • 1