у этих двух фильмов очень много общего: они оба про людей, которых общество совершенно не принимало. они великолепно сыграны актерами, в них волшебная просто музыка (поверьте мне, я никогда не включаю саундтрек к фильму, а вот к кэрол сейчас включила), чудесная операторская работа, а еще они оба пронзительные в своем изображении отношений человека с самим собой и с близкими людьми. вот такое вот изображение под лупой с полутонами и полувзглядами, полуулыбками и полусловом.
я ждала carol с мая месяца, когда руни мара получила за него приз за лучшую женскую роль в каннах, а журналисты начинали интервью с кейт бланшет вопросом "расскажите, что у вас было с женщинами, вы же не можете так хорошо играть". the danish girl, наверное, особо не ждала, фанатом эдди редмейна я себя точно не считаю, но потом я увидела в ex machina алисию викандер, она нереальная какая-то, хотелось еще на нее посмотреть.
датская девушка рассказывает историю первого мужчины, который прошел через операцию по смене пола. но это не только его история, но и история его жены, которую как раз и играет алисия, которая с ним через это прошла. и там все, от радости до боли, от страха до поддержки. редмейну немного проще в этом плане играть, у него и грим, и физиология, и костюмы, и кризис личности, и развитие, а у алисии - личная история и ничего больше.
кэрол - история о любви двух женщин в нью-йорке середины прошлого столетия. и он тоже о том, как тяжело принимать себя таким, какой ты есть. как сложно понять и почувствовать себя. как сложно делать выбором между собой и тем, что тебе дорого. и он весь держится на кейт и руни, и они .... у меня закончились эпитеты... невероятно живые и сам фильм такой осязаемый, чувственный, и практически каждый кадр как произведение искусства.
настоящее кино. такое редко в наши дни делают.