Previous Entry Share Next Entry
The big short
community_jeff dialing
nika_ru
статистика - очень упрямая вещь. например, знаете ли вы, когда последний раз фильму удалось выиграть лучший фильм на оскаре без номинации на лучший актерский ансамбль от гильдии актеров? я вам подскажу, это было в 1996 году и выиграл тогда оскара мэл гибсон со своим храбрым сердцем (то есть выиграл, собственно, актер). и вот уже 20 лет критики потрясают в воздухе этой статистикой, когда пытаются угадать, кто же выиграет в этом году. если в этом году выиграет фильм без номинации на лучший ансамбль, критики целый месяц будут писать статьи о том, почему так получилось и кто виноват (и самое главное: как так они проморгали), а потом еще 20 лет будут потрясать статистикой, если будут предсказывать победу фильма без этой номинации.

знаете ли вы, сколько раз победитель гильдии продюсеров не выигрывал оскар за лучший фильм с тех пор, как обе организации перешли на рейтинговое голосование? 0 раз. поэтому 23 января в тот день, когда они объявят победителя, сезон заканчивается, потому что после этого "все ясно" (ну кроме того года, когда они поделили первый приз между "12 годами рабства" и "гравитацией", вот тогда все понервничали).

знаете ли вы, кто номинирован в этом году на лучший актерский ансамбль? я вам опять подскажу:
Beasts of No Nation
The Big Short
Spotlight
Straight Outta Compton
Trumbo

путем нехитрых манипуляций с статистикой (номинации на глобус, например, награды разных групп критиков и т.д.), получается, что в гонке всего два фильма: spotlight и the big short. причем у последнего, опять же чисто с точки зрения статистики шансов мало, потому что премьера слишком поздно состоялась, типа не успевает он завоевать сердца академиков. поэтому если пойти на сайт, где принимают ставки, кто же победит в оскаре, меньше всего вы выиграете, если поставите на spotlight.

к чему это я? цифры и статистика - это все-таки немного разные вещи. если чего-то никогда не было, это еще не значит, что этого не будет. и вот герои фильма the big short сделали как раз то невозможное и невероятное: с помощью анализа они поняли, что в америке скоро рухнет рынок ипотечного кредитования, поставили деньги на это самое падение и в итоге получили свои деньги. хотя все только и говорили им о том, что такого никогда не было, значит, этого никогда не будет.

по сути и spotlight, и the big short очень похожи. для начала они примерно об одном и том же: америка прогнила насквозь, все покрывают друг друга, закрывают глаза на правду, которая прямо под носом. только в spotlight - это католическая церковь и люди, с нею связанные, а в the big short - банки, агенства и прочие финансовые институты. в результате первого - тысячи сломанных судеб, в результате второго - миллионы людей оставшихся без дома и работы. причина первой ситуации в том, что люди верят в хорошее и боятся, второй - в том, что они тупые и не видят дальше собственного носа. и уж тем более не смотрят ни на какие цифры. в обоих фильмах есть момент, когда ты вдруг понимаешь, что ситуация гораздо больше маленькой группы людей, в ней завязаны все и сознательно. в обоих фильмах прекрасные актерские ансамбли. в the big short - райан гослинг, стив карелл, кристиан бейл, брэд питт и прочие прекрасные лица.

но один - это драма, а the big short все-таки сделан в комедийном ключе, причем очень талантливо. с сарказмом, прекрасными диалогами, цитатами великих, вставками, когда реальные известные люди объясняют вам финансовые термины простыми словами (о, эта марго робби в ванне, неожиданно и прекрасно), а еще актеры и голос за кадром с вами разговаривают. в общем, получилось прямо очень ладно, хотя и сложно для понимания (все-таки финансовая индустрия - это целый большой мир, который за два часа не объяснить).

?

Log in

No account? Create an account