?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Дина Рубина "Русская канарейка. Желтухин"
Magadan
nika_ru
Количество книг, которые я в прошлом году прочитала на русском языке, измеряется пальцами одной руки. и вот в конце года меня потянуло почитать "хорошую прозу на русском". сначала я дернулась и купила себе "Лестницу якова" Улицкой, потом  почитала рецензии и засомневалась и решила подождать, поэтому решила взять проверенную Рубину, про которую даже Настька говорила, что она хорошая.
Есть такие книги, которые нужно читать целиком и сразу, их нельзя растягивать, нельзя читать раз в неделю и нельзя. Это книги, где сто тысяч миллионов персонажей, несколько сюжетных линий и сюжет прыгает то в одну временную плоскость, то в другую. Эти книги нельзя читать в автобусе, нельзя читать отрывками, нельзя читать одним глазом. Их надо читать запоем или не читать совсем. Вот Рубина именно такая.
Я уже как-то писала: для популярной литературы у Рубиной слишком хороший стиль и слишком много лирических отступлений, для классической - слишком мыльный сюжет. Вот и тут все точно так же: в невероятной красоты предложениях столько эпитетов, метафор и сравнений, что мне приходилось останавливаться и долго искать в них подлежащее и сказуемое (и находить их в разных концах страницы). Лирические отступления автора с размышлениями мне в целом понравились, но вот сквозь сцену пения "блудного сына" я еле продралась (зная, что Блудный сын - это название третьего романа трилогии, я понимаю, что сцена должна быть ключевая и знаковая, но боже, какая же она скучная). Героев в романе столько, что поначалу не можешь понять, кого из них запоминать, потом, когда наконец примерно понимаешь, кто из них в каком временном пласте и кому из персонажей кем приходится, срочно нужно вернуться обратно в предыдущие главы и перечитать, как их появились. И вот тут впервые в жизни я пожалела, что у меня в руках не бумажная книжка, а электронная, потому что в электронной книжке возвращаться назад к каким-то сценам ну совсем неудобно.
Ладно, что это я все жалуюсь и жалуюсь, хорошая книжка очень. И персонажи у Рубиной яркие, города живые, практически осязаемые, сюжет хоть и прыгает по времени, продвигается и захватывает. Вот только первый роман - это как бы предисловие к основным действиям, как я поняла, которые начинаются во втором романе трилогии.

Я очень редко когда читаю книги одного цикла запоем подряд (смотрю несколько сезонов одного и того же сериала подряд или фильмов одного режиссера подряд). Вот и тут я пока второй роман отложила себе на будущее. Но думаю, что все-таки вернусь.

  • 1
Местами казалось, что читаю музыкальную энциклопедию. Тяжело воспринимать специальную лексику, которая хотя и свидетельствует о серьезном погружении автора в музыкальную сферу, но иногда кажется излишней в художественном произведении. Получился бы хороший фильм с музыкой и Голосом, если бы кто-то талантливый взялся. Хотя может получиться боевик и драма, если увлекутся третьей частью.

  • 1