Макс Перкинс (Колин Ферт) - американский литературный редактор прошлого века, пожалуй, один из самых известных редакторов в истории. Прославился он работой с такими писателями, как Скотт Фиджеральд, Эрнест Хэмингуэй и Томас Вульф. В фильме показаны именно его отношения с Томасом Вульфом (Джуд Лоу), две книги которого он безжалостно сокращал. Сам же герой фильма задает очень важный вопрос: редакторы делают книги авторов лучше или просто другими?
Очень интересно показано, как Перкинс подводит Вульфа к тому, что он хочет, задавая вопросы про персонажей, что им важно в данный момент, раскручивая Томаса на новое прочтение. И как бы понятно, кто из них двоих гений (хотя в жизни, конечно, все не так однозначно было).
И Колин Ферт, и Джуд Лоу хороши (хотя божечки, постарели-то как). В их отношениях много всего намешано: там и творческая линия, и "противоположности притягиваются" (очень спокойный Макс и жаждущий нового Томас), и семейное (у Макса пять дочерей, и Томас ему немного заменяет сына), и личные отношения (как возлюбленная Томаса (Николь Кидман) ревнует Макса), и отношения с другими писателями, в общем, слои там есть, но какие-то неравномерные.
Может, это отчасти потому, что это режиссерский дебют и немножко действие неравномерно расположено. В общем, будто фильму не хватает того самого Макса Перкинса, который придет и оставит самую суть.