Экранизации книг – можно ли «попасть»?
Итак, а теперь давайте перебирать культовые книги нашей российской литературы (ну и в зарубежную литературу залезем) и смотреть, есть ли их культовые экранизации? Т.е. вот такие экранизации, про которые вы можете сказать: да, вот это такая экранизация, что подбор актеров – гениальный, режиссер – потрясающий, сценарист не испортил текст оригинального произведения ни капельки, в общем, что перед нами образец подлинного искусства.
И вот в этом месте мы начинаем приходить к выводу, что… таких экранизаций, по сравнению с общим их количеством, оооооочень мало! Практически только «Война и мир». Хотя и там на Элен морщат нос, типа протащил-таки жену свою, что ж такое-то? «Война и мир» из всех экранизаций книг имеет самую счастливую судьбу – была обласкана всеми, кто только может. И там действительно – не добавить, не прибавить. Хотя из 4-ех пугающих томов было сделано «всего лишь» 4 серии. «Всего лишь» - потому что столько всего осталось. Но чувство меры тут не подвело – и фильм получился именно таким, каким он должен быть.
Пушкин у нас практически не экранизирован. «Маленькие трагедии», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка» - три фильма, про которые не могу сказать ничего плохого. [а вы, наверное, можете ;)] Ну и мультики по сказкам тоже замечательные! Все остальное – плеваться, плеваться и плеваться! По крайней мере до сих помню лицо Трухиной, которая восклицала, что Танечка Ларина не может писать Онегину лежа на полу!
Нету ничего гениального по Лермонтову, нету Тургенева, а какое плевание можно устроить из кастинга Базарова! «Обломов» Михалкова для меня тоже плевательный. Достоевскому с Толстым повезло немного больше, но Толстому в плане «Анны Карениной» очень не повезло – ее экранизировали сто тысяч раз и почти все разы неудачно.
Из зарубежной литературы у меня есть два любимых примера: «Невыносимая легкость бытия» и «Полет над гнездом кукушки». Первый фильм – не люблю принципиально, потому что слишком люблю книгу, хотя моя мама пищит от Бинош и от актера, который играет Томаша. А я морщу нос и говорю, что он по книге «вообще не такой». Второй фильм люблю отдельно от книги. Кажется, уже писала об этом.
Далее берем «Ромео и Джульетту». И начинаем плеваться на Леонардо ди Каприо! Потому что Дзефирелли – гений и т.д., а все остальное –
Говорят, в советские времена снимали «Мартина Идена», в котором главную роль играл Маяковский. С тех я перечитываю «Мартина Идена» и представляю Маяковского.
А теперь давайте вспомним, на какие экранизации мы плевались в последнее время. «Идиота» Бортко обплевали со всех сторон. «Ночной дозор» кто только не пнул. Любители книг про Гарри Поттера меньше всего морщили нос на третью серию, но в принципе всем сериям досталось. Теперь – «Мастер и Маргарита». В январе – «Казус Кукоцкого» (хотя, надеюсь, его прочитали не так массово, как МиМ, и плеваться тоже, соответственно, будут интеллигентно, в уголках, а не в отдельных сообществах). Потом – «Доктор Живаго», «В круге первом» тоже, говорят, сняли. Потом мы будем плеваться на оставшиеся серии про Гарри Поттера – мальчики и девочки выросли и на свой возраст – НЕ ТЯНУТ! (А Леонардо ди Каприо на 17-летнего в «Поймай меня, если сможешь» тянет, ага). А там дальше и 200-летие Лермонтова на носу, ждем для пинания биографический сериал (с Гошей Куценко в роли Мартынова), «Маскарад», сериал «Герой нашего времени» с Безруковым в роли Печорина, мультфильм Демон или, еще того хуже, фильм со спецэффектами от создателей «Ночного дозора». Дальше – сериалы про Октябрьскую революцию, раскрытие глаз на правду. Далее – сериал про декабристов, потому что им тоже будет 200 (а между тем, «Звезда пленительного счастья» уже снята и мне лично сказать больше нечего).
А когда наконец-то снимут «Над пропастью во ржи», мы будем плеваться всем миром! И настанет мир во всем мире, потому что мир объединится в дружном плевке.
Одной из фееричных экранизаций показался Евгений Онегин где Татьяну Ларину сыграла Лив Тайлер, (Арвен понесло в РОссию)
королева Маргарита в исполнении Евгении дОбровольской вызвало во мне бурю негодования, Изабель Аджани у франузов и "красавица" Евгения ДОбровольская у нас.
А вот Анну Каренину смотрела с Софи Марсо с удовльствием, и не потому что Софи люблю а потому что она показала трагедию Карениной
ДОзор не читала и смотреть не хочу
Все русские экранизации после МиМ смотреть не буду
Евгения Онегина с Лив Тайлер, конечно, сняли не классически, но с большой любовью к России, за это фильму можно многое простить.
Королеву Марго смотрела давно и не помню, но в защиту Добровольской могу только сказать, что она хорошая актриса. :)
Анну Каренину я смотрела с Марсо, мне, честно говоря, не очень понравилось.
А на русских экранизациях не стоит ставить крест: может, получится? :)
а еще есть "Анна Каренина" и Вивьен Ли..
А Анну Каренину с Вивьен Ли я не смотрела.
А вот "Война и мир" как раз скучный фильм. РиДж с Ди Каприо мне очень нравится, и Дзефирелли тоже, это просто две одинаковые истории в двух разных эпохах.
Ну и больше всего из актеров не любили Вележеву, которая играла Настасью Филипповну, и эту... из Слабого звена.
Война и мир - это не скучный фильм, он просто по книге. :))))) И если смотреть на него как на экранизацию великого произведения, то там как раз все на месте.
РиДж я и сама люблю в двух вариантах. :)
Но Шерлок Холмс все-таки из развлекательной литературы, которую экранизировать проще. Копья обычно ломаются по поводу экранизаций классики и культовых книг.