Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

default_snowing

Oscars 2019 - прогнозы (пост для Гали)

В этом году я совсем забросила ЖЖ, до этого тут оставались хотя бы были мои рецензии на фильмы, а в этом году у меня было столько работы, что времени написать про фильмы совсем не было (слава Богу, что было время ходить на них в кинотеатры).
Поэтому в попытках восполнить пробел - мой ежегодный пост про номинации будет более многословным, чем обычно. Итак, меньше чем через неделю, 24 февраля, состоится очередная церемония Оскар, чем же она примечательна, кто номинирован и кто же победит?

Церемония эта останется известной миру как "все пошло через жопу" или "как поднять рейтинги". Последние много лет рейтинги церемонии падали, поэтому в этом году Академия решила принять меры. И все эти меры Академии пришлось отменить после того, как злобный кинотвиттер начал эти идеи гнобить. Судите сами:
- лето 2018, Академия объявляет, что вводит новую категорию "Популярный фильм", в твиттере начинается волна гнева - почему популярные фильмы в отдельном гетто, они что, не несут художественной ценности, какие ваши критерии. Через две недели объявление: мы поторопились, новой категории не будет.
- декабрь 2018, Академия объявляет, что церемонию будет вести Кевин Харт, твиттер находит старые гомофобные твиты Кевина, чувства верующих кинокомьюнити оскорблены, тот факт. что Кевин извинился и раскаялся много лет назад, не считает, через два дня Кевин объявляет, что не будет вести церемонию.
- январь 2019, Академия объявляет, что из пяти номинированных оригинальных песен во время шоу будет исполнено только две, твиттер взрывается, через несколько дней Академия объявляет, что все песни прозвучат в эфире.
- февраль 2019, Академия объявляет, что четыре премии будут вручены во время рекламных пауз и показаны в телеэфире в укороченном варианте (без прохода победителей к сцене), твиттер в ярости, потому что все четыре категории, где у Диснея (владельца телеканала, который показывает шоу) ноль номинаций. Через несколько дней и после получения гневных петиций Академия  объявляет... ну вы поняли примерно смысл.

А еще у злобного кинотвиттера взрываются пуканы каждый раз, когда какую-то премию получают "Зеленая книга" и "Богемская рапсодия". У обоих фильмов на Rotten Tomatoes очень высокий зрительский рейтинг (95% и 88% соответственно)  и очень низкий рейтинг от критиков (80% и 61%). С "Богемской рапсодией" все более менее ясно - режиссера уволили во время съемок из-за конфликтов с Рами Малеком, а сейчас он обвинен в сексуальных домогательствах, команда создателей фильма этот вопрос старается не поднимать вообще, а Рами Малек во время получения каждой премии за лучшую мужскую роль благодарит Фредди Меркьюри, а не режиссера. А вот "Зеленая книга" попала под раздачу, потому что создатели его преимущественно белые, за основу фильма взяли историю именно белого персонажа (одним из авторов сценария является сын реального Тони) и в итоге недостаточно корректно и тонко представили историю Дона Ширли, чернокожего пианиста. В наше гиперчувствительное время снимать кино стало очень сложно - "Человека на Луне" критики затоптали за то, что сцену установки флага на Луне не показали крупным планом, ту же "Богемскую рапсодию" пинают за то, что Фредди там недостаточно гомосексуален и не показан разврат, "Зеленая книга" по мнению некоторых ударилась в неприятный многим троп "белый человек спасает черного".

В общем, это был очень сложный киносезон, который наконец-то закончится через неделю, и наконец-то будет можно просто любить фильмы.
Collapse )

emma stone

I, Tonya/ The Breadwinner / Baby Driver / etc

Начну со "старых фильмов" - посмотрела тут недавно Mamma Mia - кино, снятое со мотивам бродвейского мюзикла с песнями Аббы. Решила посмотреть после того, как увидела трейлер продолжения, решила, что надо сделать перерыв от серьезных фильмов. В общем, что я вам хочу сказать - я хочу прожить свою жизнь так, чтобы в 59 лет прыгать и танцевать, как Мэрил Стрип в этом фильме. Там, конечно, сюжет притянут за уши песен (как обычно случается, если уже написанные песни становятся сюжетной канвой), но настроение после фильма отличное.

Thor: Ragnarok - даже paola_maldini посмотрела его в кинотеатре, но у меня с фильмами Марвел примерно так обычно случается "надо сходить, но в кинотеатре слишком много народа - надо сходить, но лучше схожу на какой-то новый фильм -  надо сходить, но он уже не идет в кинотеатре рядом со мной - надо сходить, но скоро уже двд выйдет". А меж тем там есть все то, за что мы любим фильмы Марвел. Я не могу сказать, что я самый большой их фанат, я посмотрела примерно половину из них, я легко могу смотреть их не по порядку, я их никогда не пересматриваю (за исключением Мстителей), но когда хочется чего-то предсказуемо зрелищного - рука сама тянется к очередному фильму. Сейчас вот думаю, сходить ли на Черную пантеру, самые отсталые слои населения ее очень хвалят, но сейчас идет этап "в кинотеатре слишком много народа", а на следующей неделе выходит "A wrinkle in time", так что сами понимаете...

Baby Driver (Малыш на драйве) - я пропустила этот фильм, когда он шел в прокате, читала только восторженные отзывы про монтаж и звук в этом фильме, а потом Янка сказала, что одна из финальных сцен в этом фильме сделана под Queen'овский Brighton Rock, и я решилась.
Собственно, на примере этого фильма очень классно объяснять, что такое монтаж фильма и чем отличаются звуковые категории на Оскарах, потому что в фильме все эти три составляющие на высоте. Ну и поскольку я недавно как раз прочитала про это книжку, сейчас я вам блесну интеллектом!

[Film Editing, Sound Editing, Sound Mixing]Film Editing (Монтаж) - это один из самых важных этапов производства фильма, он придает ему окончательную форму. Часто в статьях можно прочитать, что "первая версия была около 3-4 часов", имеется в виду когда были склеены все сцены. Да, без хорошего сценария нельзя снять хороший фильм. Но хороший сценарий и гениальные актерские работы можно убить плохим монтажом. "Фильм затянут" - это один из возможных симптомов плохого монтажа. "Темп фильма постоянно меняется, быстрые сцены сменяются медленными" - туда же. "Поступки героев казались нелогичными" - туда же. Мало кто понимает, что такое хороший монтаж, но все мы интуитивно понимаем, что это такое, когда выходим из кинотеатра. "Невозможно оторваться" - это хороший монтаж. "В фильме все логично" - это хороший монтаж.
Что получает монтажер на входе - дубли отснятых сцен, часто снятых не в том порядке, которые мы видим в фильме. Задача монтажера - собрать из этих кусочков единое произведение, логичное и стройно выстроенное. В процессе монтажа из фильма пропадают сцены (см. секцию "удаленные сцены" на двд), они меняются местами или наоборот добавляются.

Sound editing ( звуковой монтаж или звуковые эффекты) - это звуки, которые звучат в фильме (кроме музыки). Если упрощенно, то это взрывы, скрипы, шум урагана и 10 секунд тишины в последних Звездных войнах. Это категория выделилась из категории "лучшие эффекты", когда ее разделили на "лучшие визуальные эффекты" и "лучшие звуковые эффекты", а потом переименовали в "монтаж звука". Люди, которые занимаются этим называются звукорежиссеры или звуковые дизайнеры.
Оскар в этой категории часто уходит к экшн-фильмам, фантастическим фильмам, фильмам про войну. В последние годы эту премию получали Прибытие, Безумный Макс, Скайфол, Американский снайпер, Начало, Гравитация.

Sound Mixing (сведение звука или лучший звук) - а это уже сведение всех звуковых дорожек фильма в единое звуковое пространство, то есть добавляем музыку. Для того, чтобы получить премию в этой категории уже недостаточно громко и красиво что-то взорвать, музыкальная составляющая тоже должна быть на месте. Поэтому в этой категории к фильмам из предыдущей категории добавляем мюзиклы (La la land, Chicago, Dreamgirls, Les Miserables), фильмы с красивым саундтреком (Slumdog Millionaire, Whiplash, Gladiator, Titanic).

Baby driver - идеально собранный по кусочкам фильм с ограблениями, гонками на машинах и музыкой. Эдгар Райт решил снять фильм под ритм песен, чем усложнил задачу монтажера и звукорежиссера в несколько раз. То есть нужно не только собрать фильм, чтобы он был динамичный, но и так, чтобы все действия персонажей попали в ритм тех песен, которые играют за кадром, а звуки действия за этими песнями не потерялись. Собственно, это главное достоинство фильма. Но увы, как и в случае в Мамма Мией - классная звуковая дорожка - это не единственное, что требуется фильму, поэтому даже с прекрасными актерами хочется сюжета чуть посложнее и пологичнее.
Во всех трех номинациях фаворитом считается Dunkirk (потому что с точки зрения монтажа там собраны три истории, каждая со своим хрометражом, с точки зрения звуковых эффектов - много взрывов, а с точки зрения сведения звука - саундтрек Циммера с тиканьем часов), но совершенно будет неудивительно, если монтаж или сведение звука заберет Baby driver.

The Breadwinner (Добытчица) - это мультипликационный фильм по одноименной книге. Книга эта популярна в узких канадских кругах, поскольку написана канадской писательницей и активисткой. Я про книгу эту впервые услышала, когда мультик показали на фестивалях, а Юлька за свои два года в канадской школе уже успела эту книгу прочитать (вернее, им вслух эту книгу читала их учительница). Поэтому  фильм мы ходили смотреть вместе, Юлька была моим экспертом, ее заключение было "в книжке все не так". Фильм был снят командой из разных стран (Канада, Ирландия, Люксембург) и спродюсирован Анджелиной Джоли, главную роль озвучила юная канадская актриса.

"Добытчица" - это фильм про 11-летнюю девочку в Афганистане. Ее отца сажают в тюрьму, и поскольку девушкам и женщинам запрещается находится на улице без сопровождения мужчин, семья из матери, старшей сестры и нашей героини Парваны остается в сложной ситуации. И вот Парвана обрезает себе волосы, переодевается в мальчика и идет добывать своей семье пропитание и спасать отца. Собственно, вокруг этой истории и крутится весь сюжет.
Это важная история для канадских детей. Она рассказывает о культуре других стран, учит состраданию и не принимать текущую ситуацию как данность. Судя по тому, что книжка остается очень популярной и эта первая книга из цикла четырех книг, книга с этой задачей справляется. Что же касается фильма, то это классический случай "чего-то не хватает". Не хватает истории - это в Дюнкерке можно начать сразу действие, предполагая что зрители читали учебник истории, но тут же дети и тема важная, немножко бы разжевать им культурную составляющую. Не хватает морали, чтобы в конце встать и идти всех спасать. И даже неважно, есть это в книжке или нет (хотя теперь даже интересно прочитать ее и сравнить).

I, Tonya  (Тоня против всех) - как я уже и говорила, в списке моих интересов есть фигурное катание. Появилось это в списке моих интересов не так, чтобы давно, поэтому про фигуристку Тоню Хардинг я до выхода фильма не знала совсем. Но фильм про фигурное катание я не могла пропустить, хотя, если честно, он совсем не про фигурное катание.
Поэтому я сначала быстро разделаюсь с частью про фигурное катание, а потом расскажу про фильм.

В основе сюжета фильма - скандал в американском фигурном катании, когда на одну из фавориток (Нэнси Керриган) напали и чуть не сломали колено накануне Олимпийских игр 1994 года. В организации нападения обвинили бывшего мужа другой американской фигуристки - Тони Хардинг. После скандала Тоню лишили золотой медали американского первенства и выгнали из федерации фигурного катания, хотя она продолжала настаивать, что не знала, что огранизуется физическое покушение, думала, что Нэнси просто запугают перед соревнованиями. Собственно, фильм именно эту точку зрения и показывает.

Фильм показывает нам жизнь американской фигуристки, которая одна из первых фигуристок в женском одиночном катании выполнила один из самых сложных прыжков в фигурном катании со время совернования - тройной аксель. Для справки, из всех российских фигуристок на соревнованиях этот прыжок успешно выполняли только Людмила Нелидина (2002) и Елизавета Туктамышева (2015), а общее количество этих фигуристок можно сосчитать на пальцах двух рук - это невероятное физическое достижение, то есть с технической точки зрения Тоня была на три головы впереди всех своих соперниц, но...

Все мы родом из детства. Мы растем, доказываем самим себе, что нет, или наоборот виним воспитание и родителей во всем, что происходит с нами во взрослом возрасте, но наше детство во многом определяет стартовую позицию с точки зрения ценностей, ролевых моделей, идеалов, целей и пр. Часто, чтобы во взрослом возрасте оказаться на одном и том же уровне с другим человеком, нам приходится пройти путь в два раза длиннее. Это работает в гендерном разрезе, но в Тоне этот же путь показан с точки зрения социальной. Мать Тони - курящая официантка, которая все деньги тратит на занятия дочери, но при этом постоянно унижает ее, поэтому все победы Тони в основе своей - злость и попытки доказать матери, что она чего-то стоит. Муж Тони бьет ее, но с матерью жить тоже совсем несладко, а денег жить самой нет. Судьи не ставят ее на первое место, потому что кроме технической составляющей нужен еще и артистизм (плавность, пластичность), а откуда ему взяться, если у тебя дома не "благополучная американская семья со скрепами и церковью по воскресеньям", а пиздец на ножках.
Вот в итоге и получается, что в ситуации виноваты все вокруг, а исправить ее можно только подействовав на внешние факторы - вывести из строя конкурентку, попросить еще один шанс у судей (во время Олимпийских Игр Тоня получила шанс заново исполнить произвольную программу, потому что шнурки во время первой попытки были плохо завязаны).
Сам фильм сделан в форме мокументари - то есть "интервью" с участниками после скандала перемежаются с историями из прошлого, причем часто с "разрушением четвертой стены". В роли Тони Хардинг - Марго Робби, которая совершенно перевоплощается и свою номинацию на Оскар получает совершенно заслуженно.
Две другие номинации - за лучший монтаж и лучшую женскую роль второго плана тоже за дело, и Элисон Дженни сегодня должна свой Оскар за нее получить.
ff_inara

Molly's Game / The Post

Molly's Game (Большая игра - вроде уже в русском прокате идет) - я люблю сценариста Аарона Соркина. Может, немножко больше, чем люблю. Галя, конечно, спросит, а как же я The West Wing тогда до сих пор не посмотрела, а я спрячусь в домике и скажу, что берегу его на черный день. Один из моих любимых сериалов - Studio 60 on sunset strip, пилот сериала The newsroom  я смотрела, наверное, раз десять точно, Социальная сеть и Стив Джоб - это блистательно написанные фильмы, которые я регулярно пересматриваю (и тихо восхищаюсь). И вот Аарон Соркин впервые встал из-за письменного сценарного стола и сел в режиссерское кресло, чтобы снять фильм "Большая игра", о настоящей женщине Молли Блум, которая в юности занималась фристайлом и почти попала в олимпийскую сборную, а потом организовала подпольный клуб игроков в покер.
За что я люблю Аарона Соркина? За его идеализм и веру в хорошее, за то, что он видит за неоднозначными персонажами людей, у которых есть внутренние ценности, за его диалоги и даже за пафос.
История Молли Блум - это история человека, у которого есть внутренний кодекс этики и чувство справедливости. Казалось бы, как это сочетается с подпольным покерным клубом? А вот, оказывается, сочетается, кто бы мог подумать.
Молли Блум попросила Соркина, чтобы ее сыграла Джессика Честейн. (это совершенно случайный факт, но мне нужно было им с вами поделиться).
Как сценарист Соркин прекрасно переплел историю судебного разбирательства (условно - наши дни) и историю жизни Молли Блум от карьеры фристайлиста до "принцессы покера" и до ее падения из-за обвинений в связях с русской мафией. А потом воплотил ее в жизнь как режиссер. Сценарист Соркин немного больше Режиссера Соркина, хотя как режиссерский дебют это очень хорошее начало.
Но в конце остается чувство, что какого-то элемента не хватает. Вот вроде бы все актеры на месте (Кевин Костнер в роли отца Молли просто шикарный, Идрис Эльба классный, Джессика Честейн - вообще любовь просто), диалоги хорошие, а вот  вышла из кинотеатра - и какое-то недоумение осталось от истории. Может, тема не моя, может, Соркин тоже не до конца ее прочувствовал, но вот вроде все на месте - а магии нет.

Читаю сейчас книжку Talking pictures - How to watch movies, если в процессе чтения пойму - еще вернусь к вам.

The Post (Секретное досье - выходит в России в феврале что ли) - А вот тема журналистики это без сомнения моя тема. Особенно в той призме, в которой выдает ее Спилберг - "право на свободу слова". Ну и конечно феминизм тоже весь мой, а тут прекрасная просто линия с Мэрил Стрип. Я бы даже сказала, что это по сути два фильма в одном - один про раскрытие секретного государственного расследования - Пентагонских документов, и другой - про женщину-руководителя газеты в начале 70-ых. Они, собственно, очень огранично переплетаются, без особого акцента на одной или другой истории, но подозреваю, что если не обе темы интересны, но вторая часть может мешать.
Поскольку это в Америке все знают, что такое Пентагонские документы, я вам немного википедией поработаю: Вьетнамская война шла с конца 50-ых до середины 70-ых годов. США активно в этой войне участвовали в течение многих лет: интернета тогда не было, поэтому гражданам они сообщали все, что угодно, только не правду о том, как она идет (а скрывать им было что). И вот в начале 70-ых один из аналитиков госдепартамента Дэн Эллсберг решил стать эдаким Эдвардом Сноуденом (хотя, подозреваю, как раз наоборот - Сноуден не мог просто не думать, что он  Эллсберг своего поколения) и раскрыл документы внутреннего расследования нескольким газетам. Первой информацию опубликовала Нью-Йорк Таймс, администрация президента тут же через суд приказала им прекратить публикации, поскольку это "наносит непоправимый ущерб обороне США", через несколько дней материал появился в газете Вашингтон Пост, им, естественно, тоже позвонили, из-за того, что прецеденты случились в разных штатах - дело оказалось в Верховном Суде, который постановил, что свобода слова - это основа, на которой держится Демократия США и что пресса служит подданым, а не правителям (на английском красиво звучит: In the First Amendment the Founding Fathers gave the free press the protection it must have to fulfill its essential role in our democracy. The press was to serve the governed, not the governors.)

Стивен Спилберг увидел сценарий в феврале прошлого года и сразу бросился его снимать. Эта история сейчас как никогда актуальна для Америки, и там в конце есть прямо прямые отсылки к Трампу (но тонкие, не прикопаешься). Она про чувство долга и ответственности журналиста, про желание поступить правильно, про "не могу молчать". А еще она про женщину, которая была готова оказаться в тюрьме ради того, чтобы поступить правильно.

Катрин Грэм  была первой женщиной, которая встала во главе новостной газеты. Исторически газета принадлежала ее семье, но бразды правления изначально достались ее мужу, но после его самоубийства Катрин встала у руля. Собственно, в начале фильма мы видим, что это значит - практически все решения она принимает, посоветовавшись с мужчинами, которые за спиной говорят о том, что она не в состоянии управлять газетой. Мы видим, что для нее важны люди и качество тех материалов, которые они выпускают, что она верит в то, что у журналистов есть долг перед обществом. Фильм наполнен прекрасными маленькими детальками, которые показывают, как дела обстояли с женским равноправием: она несколько раз заходит в комнату, где сидят одни мужчины, она единственная, кто приносит с собой папку с документами и материалами, все остальные сидят с чистыми листками и она стесняется своей папки и пытается ее спрятать, у нее готовы аргументы, но она не решается их сказать, вместо этого сидящий рядом мужчина произносит речь по заметкам на ее бумажке как будто это его мысли, и она ничего не возражает, поскольку так эти мысли приобретают больше веса. Жены ее коллег вздыхают "ну как же ты так еще и работаешь".

И вот именно в такой атмосфере ей приходится принять очень важное решение - публиковать статью о правде в документах или нет. Адвокаты говорят - нет, вы можете пойти в тюрьму, все члены совета директоров - это безумие.

Еще один момент прямо до мурашек меня пробрал - после объявления приговора суда, журналисты Нью-Йорк Таймс выходят к журналистам и начинают давать интервью, а Катрин обходит микрофоны стороной, говорит, что те журналисты сами справятся и начинает спускаться по ступенкам сбоку - и камера идет за ней и именно там сбоку стоят только женщины и все смотрят на нее с уважением и восхищением.

В общем, я вам почти весь фильм пересказала, но под кат прятать не буду, собственно, это все только факты, а там еще чудесно КАК снято: сценарий, монтаж, операторская работа, актеры просто все как на подбор.

Поскольку фильм снимался в спешке, в итоге  он был окончательно смонтирован только в ноябре и пропустил все основные фестивали, а скринеры не были разосланы вовремя. чтобы попасть в номинации, например, гильдии актеров. Но это не делает фильм менее прекрасным, хотя уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в оскаровской гонке он скорее всего не будет фаворитом. Но это важный очень фильм для нашего времени.
GG_rory and lorelai

Итоги года - 2017

А между тем рубрике "Итоги года" уже 11 лет: первый пост был опубликован в 2008 году. Не изменять же традициям, их не так много осталось.

Открытие года: физиотерапия. этим летом у меня так стала болеть затылочная часть головы, что я не могла думать ни о чем, кроме боли и пошла к врачу. а врач сказал "деточка, что вы хотите с сидячей работой и без спорта - идите-ка вы к физиотерапевту". и вот полгода спустя благодаря почти ежедневным упражнениям я чувствую себя человеком. главное в этом деле, конечно, не останавливаться и продолжать...

Концерт года (да что там, концерт жизни!): концерт группы Queen в Ванкувере. Мечты сбываются.

Поездка года: Россия.

Путешествие года: Калгари и Национальный парк Банфф - великое чудо природы.

Медиа платформа года: Телеграм. Открыла для себя в этом году телеграм и подписалась на миллион каналов. С тех пор это, пожалуй, моя любимая платформа для чтения новостей и прочих интересностей. Завела себе там тоже канал, туда "переехали" мои личные записки о жизни, читателей у меня там целых 7, но все знакомые, поэтому пишу там что хочу. https://t.me/MBnotes

Хреновый консультант года: я. когда я устроилась на работу консультантом, передо мной рисовались радужные перспективы, как я прыгаю из одной индустрии в другую и изучаю их. А на деле оказывается, что мне вглубь все-таки важнее, чем вширь, поэтому когда моя уже родная инвестиционная компания продлила мой контракт еще на один год - я с радостью согласилась.

Социальная сеть года: Goodreads. Читать рецензии на книги, обсуждать новые книги, ставить галочки - что еще нужно для счастья?

Фильмы года: в этом году было достаточно хороших фильмов, самый лучший, наверное - Hidden figures, я его посмотрела в первые дни года и с тех пор пересматривала пару раз, каждый раз восхищаюсь, какой он замечательный.
Другие фильмы года:
Dunkirk
Lady Bird
Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
Blade Runner 2049
Loving Vincent
The Shape of Water

Мультик года: Coco

Сериалы года:
- Stranger Things
- Marvelous Mrs. Maisel
- The Good Fight

Книги года - у меня был просто офигительный год в плане прочитанных книг. Я бы даже сказала - лучший читательский год в моей жизни, потому что я читала только то, что хотела, а не то, что надо. Поэтому одной категории явно не хватает.
Лучшая YA Фэнтази: Strange the Dreamer

Лучшая перечитанная YA фэнтази: Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

Лучшее перечитанное нехудожественное произведение: Lean In
Лучшее нехудожественное произведение: Thinking, Fast and Slow
Лучшая серия книжек: Throne of Glass
Лучшие мемуары: Подстрочник Лилианы Лунгиной.

Сайт года: Wait but why - его автор удивительным образом сочетает в себе доступный саркастичный тон повествования и очень сложные темы (искусственный разум, космос, энергия, мозг и пр.).


Девочко Года:
(какие-то технические неполадки, потом фотки добавлю)

Самые ожидаемые книги 2018 года:
Не прощаюсь (Последний Фандорин!) - 8 февраля занесла уже себе в календарик
A Reaper at the Gates (An Ember in the Ashes, №3)
Untitled (Throne of Glass, №7)
The Cruel Prince (The Folk of the Air, №1)
Aru Shah and the End of Time (Pandava №1)
The Muse of Nightmares(Strange the Dreamer, №2) есть сомнения, что она выйдет в 2018, но я ее безумно просто жду.

Самые ожидаемые фильмы 2018 года:

The Post

Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald

First Man

A Wrinkle in Time

cupid

Call me by your name

Не выдержала сегодня и посмотрела скринер Call me by your name (непонятно, когда у нас до кинотеатра довезут, а терпение заканчивается), и целый день у меня этот фильм из головы не выходит. Хочется его сравнить с какой-то классикой о первой летней любви, но какие-то все варианты недостаточно тонкие вспоминаются.

Италия, начало 80-ых, летняя вилла 17-го века, профессор археологии и его семья, фруктовый сад с сочными абрикосами и персиками, чувственные римские статуи обнаженных богов, озера и реки с горной водой, бескрайние поля, статный студент-аспирант приезжает на 6 недель, я бы тоже влюбилась, наверное...

Вот и Элио, 17-летний сын профессора, не смог остаться равнодушным.
Вот вроде бы по сюжету ничего из ряда вон, кажется, уже сто раз снимали фильм про первую любовь и летний роман, он взрослый, а лето кончается и остается только воспоминание, которое греет зимними вечерами. Но не каждый режиссер умеет снять такое кино, не скатившись в пошлость, и сделать персонажей живыми и настоящими.
Арми Хаммер красавчик во всех смыслах - одна из лучших его ролей, если не лучшая. 
community_sex scene

The Shape of Water / Darkest Hour

The Shape of Water - для меня режиссер Гильермо дель Торо - это всегда был "Лабиринт Фавна" - красивый фильм, который меня совсем не тронул. "Тихоокеанский рубеж" - тоже дель Торо, но почему-то у меня с ним не ассоциируется, ну и этот все-таки блокбастер, немного по другим законам снятый.
Поэтому я долго сомневалась, идти ли мне вообще смотреть "Форму воды", вроде бы отзывы хорошие, а описание странное: 60-ые, немая уборщица в секретной лаборатории, человек-амфибия, история любви. Как говорит моя дочь: HUH?
А на деле это такая волшебная сказка для взрослых: красивая, стильная, с добрыми и злыми персонажами, с конфликтом, под чудесную музыку и с "добро побеждает зло" в конце. Салли Хокинс - невероятная просто актриса, без слов она выражает все - тоску, любовь, нежность, злость, упрямство, при этом она - движущая сила фильма, она спорит, убеждает, дерзит и вдохновляет. Второй план совершенно просто забит яркими персонажами: Ричард Дженкинс в роли соседа и лучшего друга, Майкл Шаннон в роли злодея, Октавия Спенсер в роли коллеги и друга и другие.
Единственный небольшой минус для человека, понимающего русский язык, это несколько персонажей, которые "говорят по-русски", а на деле я читала английские субтитры, потому что разобрать, что актеры пытаются сказать нереально.
Совершенно волшебный фильм!

Darkest Hour - фильм про первый месяц правления Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Англии в мае 1940 года, история Дюнкерка через политические интриги по сути,  и фильм заканчивается (как и Дюнкерк Нолана) речью "Мы будем сражаться на пляжах" - выступлением Черчилля перед палатой общин. И это тот самый случай, когда саспенс создается просто разговорами между людьми, сидящими за столом и идущими по коридору.
В главной роли - Гари Олдман, которого из-за количества пластического грима и не узнать. Я не очень понимаю, как это работает - лицо становится совершенно другим, но мимика сохраняется и собственно актерская игра на высоте.
Как часто происходит с фильмом "по реальным событиям", история немного переписана, Черчилль немного приукрашен, поэтому основная претензия зрителей судя по отзывам в интернете - "все было совсем не так". Так что небольшой фактчекинг после просмотра не повредит, но зато фильм получился цельным и логичным.
boo_hehe

Coco / Тайна Коко и Stranger Things

Казалось бы, что общего у фантастического сериала Stranger things и нового мультика Пиксар? А то, что и то, и другое мы смотрели вместе с дочкой. Девочко Юлечко выросло и с ней теперь можно смотреть почти все на свете.

Stranger Things - это сериал про маленький американский город в начале 80-ых, который находится недалеко от секретной государственной лаборатории. В лаборатории, знамо дело, мучают детей и скрывают от населения страшные последствия опытов. В центре повествования - группа детей, их братьев, сестер и родителей, которые пытаются со всей этой чертовщиной разобраться.
Детям этим в первом сезоне сериала как раз 11 лет, поэтому Юлька прямо влюбилась в них во всех сразу. Особенно в девочку Элевен, которую играет чудесная Милли Бобби Браун, в первом сезоне она едва говорит 50 фраз, но играет при этом так, что челюсть отваливается.
В первом же сезоне сериала героиня Элевен поедает в товарном количестве вафли Eggos. В общем, купила я Юльке эти вафли, она больше ничего есть не хочет, перешла на них на завтрак, обед и ужин, взбитые сливки только так летят.
Второй сезон сериала мне показался чуть послабее (может, потому, что мы их смотрели один за другим), но там тоже много прекрасного было, и сериал вообще интересно обсуждать.

Coco - храни, Господи, студию Пиксар за то, что она дарит нам чудеса. История мексиканского мальчика, который хочет быть музыкантом и попадает в страну мертвых, как и всегда у Пиксара имеет два слоя: для маленьких детей - собачка, нелепые скелеты, которые распадаются на части, красивые спецэффекты и приключения мальчика. Для людей постарше: история про семью, память поколений, призвание и прощение. Мы с Юлькой немного поплакали.

А еще мы с ней несколько недель назад посмотрели Матрицу. Ее выложили на Нетфликсе, я решила пересмотреть, чтобы проверить, такая ли она крутая. Очень крутая она все-таки, теперь даже еще круче кажется. А саундтрек какой, мы его прямо по кругу слушали в свое время.

Ждем теперь с дочкой в кино The breadwinner (они в школе читали книжку) и Pitch Perfect 3. ну и Wrinkle in time весной. 
GG_rory and lorelai

Lady bird/ Three billboards outside Ebbing, Missouri / Loving Vincent

С начала сентября пошли всякие кинофестивали, которые дают старт оскаровскому сезону в моей жизни: я сначала до дыр зачитываю сайты критиков, добавляю себе все фильмы, которые мне по описанию интересны, в список просмотра на имдб и потом начинаю мучительно ждать, когда же они наконец выйдут. Мучительно, потому что живу я хоть в самом центре североамериканском континента, но совсем не в культурной его столице, поэтому все фильма из заветного списка на просмотр обычно идут только в одном, максимум двух кинотеатрах, причем никогда нельзя предсказать, в каком именно, причем кинотеатры эти разбросаны по всему городу, но примерно в трех-четырех нужные мне фильмы попадаются, и идут они там иногда по две недели примерно, поэтому как только увидишь фильм - нужно бежать. В общем, примерно так же я когда-то отлавливала билеты в московские театры: я знала, когда каждый театр публикует расписание на следующий месяц, когда открывается предварительная продажа билетов (не онлайн, конечно же), в каких кассах бывают хорошие билеты (ни в каких, лучше было идти в сам театр), есть ли бронирование и т.д.

В данный момент в моем списке на просмотр находятся следующие фильмы: Shape of water, Call me by your name, Darkest hour, Molly's game, Phantom Thread, The Post, I, Tonya, Get out (который я радостно пропустила в феврале, потому что был не сезон).

Lady bird - это режиссерский и сценарный дебют актрисы Греты Гервиг с прекрасной Сиршей Ронан в главной роли. Леди Птица (Сирша Ронан) живет в Сакраменто (Калифорния), учится в выпускном классе и мечтает свалить учиться на другой конец страны подальше от всех. Подальше от мамы, которая работает медсестрой на две ставки и тянет всю семью, от маленького дома по не ту сторону железнодорожных путей, от католической школы и от неудачных отношений с парнями. Для поступления в вуз другого штата нужны деньги (на обучение в своем штате всегда есть скидка) и отзывы, поэтому наша Леди Птица умоляет отца помочь ей подать на финансовую помощь и участвует в местной театральной постановке. Ну и переходный возраст, куда ж без него, самоутверждение, протесты, борьба за независимость!
Это один из тех самых фильмов, где важно не что происходит, а как. Там целая горсть ярких второстепенных персонажей - лучшая подружка, оба парня, футбольный тренер в роли режиссера театра, брат и его девушка; там столько маленьких прекрасных деталек  - от музыки начала 2000-х, когда происходит действие и до психологически точных моментов взросления. В общем, один из тех искренних фильмов, которые как теплый яблочный пирог. Смотришь - и очень хорошо на душе.
И концовка гениальная, из разряда "от семьи не убежишь".

В предстоящем сезоне фильм будут номинировать за актерские работы (Сирша и Лори Меткалф), актерский ансамбль, возможно сценарий и режиссуру.

Three billboards outside Ebbing, Missouri - пыталась сейчас найти в своем ЖЖ хоть что-то про Макдонаха, ни-че-го. А между тем узнала я о нем достаточно давно, лет 10 назад я ходила на его спектакль "Человек-подушка" в постановке Кирилла Серебрянникова, ну и потом еще читала его пьесы. Мартин Макдонах - это всегда история под дых, так, что перехватывает дыхание. Это всегда черный юмор и всегда неожиданные повороты сюжета (хотя моя мама бы наверное сказала, что ожидаемые, потому что она всегда ждет самого плохого), всегда люди с детскими травмами, скрытыми обидами, болезнями, в общем, это такая "социалка" полным цветом, причем с элементами абсурда.
Вот и в фильме "Три билборда возле Эббинга, Миссури" все почти так:
вот маленький город Эббинг, в нем процветает расизм, гомофобия и лень.
вот мать, у которой семь месяцев назад убили дочь.
вот три билборда, которые она заказала повесить возле города и которые обвиняют полицейских в бездействии.
вот полицейский, который болен раком и думает, что сделал все, что он в данной ситуации мог.
вот другой полицейский, он живет с мамой, слушается ее и немного туповат и быковат.
вот бывший муж матери. у него 19-летняя любовница.
вот карлик. он просто мимо проходил.

Но Мартин, видимо, начал стареть. От всех его прошлых творений было чувство острой безысходности. А тут выходишь из кинотеатра и думаешь "ну может еще поживем".
Фильм этот получил награду за лучший сценарий на Венецианском фестивале и главный приз Торонтовского кинофестиваля. Соберет еще много номинаций/призов за актерский ансамбль, главную женскую роль (Франсис МакДорманд), лучшую мужскую роль второго плана (Сэм Рокуэл), лучший сценарий и режиссуру (Мартин Макдонах).

Loving Vincent - любите ли вы Ван Гога так, как любят его создатели этого анимационного фильма? Так, чтобы шесть лет рисовать фильм по его картинам масляными красками? Всего в создании картины было занято более 100 художников, которыми было создано около 65 000 полотен, из которых около 1000 пережили съемки и теперь потихоньку распродаются на сайте фильма: http://lovingvincent.com/the-paintings,2,pl.html
Это невероятное просто зрелище по своей красоте, полтора часа перед тобой оживают картины Ван Гога - люди и пейзажи. Сюжет при этом скорее обусловлен идеей "а давайте возьмем картины Ван Гога и нарисуем по ним фильм", в итоге каждый портрет становится персонажем, нанизанным на сюжет "друг семьи через год после смерти ван гога приезжает в деревню, где он умер и расследует обстоятельства его смерти". Ну то есть для художественного фильма с актерами это был бы очень слабый сюжет, а для сюжета, выросшего из такой идеи - просто замечательный, причем следить за сюжетом интересно, ну и в общем-то в конце авторы свою точку зрения про убийство/самоубийство высказывают.

Невероятной красоты зрелище!

bsg_helo

Dunkirk или снова Нолан

Я даже не знаю, как вам рассказать про этот фильм, но мне сейчас очень хочется сесть и записать, что я про этот фильм подумала, потому что мыслей было очень много.

Сначала похвастаюсь, что смотрела его на экране IMAX 70 мм, то есть в размере "больше некуда", хотя я первая вам скажу, что дело не в размере. Но тут оказывается, что в размере, потому что смотреть в 35 мм - это видеть примерно половину от задуманного кадра, а съемки там головокружительные и масштабные.

Нолан последние много лет снимал блокбастеры и фантастику, поэтому и поклонников себе заработал соответствующих, а тут он выдал полнометражное кино про людей на войне, но при этом смог остаться Ноланом.

Фильм этот рассказывает о событиях, о которых я никогда раньше не знала, хотя эти события считаются знаковыми для Второй мировой войны. (тут могли бы быть рассуждения о разнице между Второй Мировой и Великой Отечественной и о том, как у нас преподают эти события в школе) Поэтому Нолан снимает фильм для тех, кто в теме и не тратит время на урок истории, битва для Дюнкерке на момент начала фильма закончена, началась эвакуация. Зритель фильма знает, что эвакуация закончилась успешно, поэтому Нолан может сконцентрироваться на действии, которое к этому исходу приведет, ему даже нет необходимости показывать немцев в кадре, можно и без них обойтись. И это был бы совсем не Нолан, если бы действие было просто линейным. Оно линейное, но мы наблюдаем три сюжетные линии: одна длится неделю, одна - день, одна - час. И очень по-нолановски эти линии пересекаются между собой (одни и те же события показаны с точки зрения разных линий - оператор, наверное, замучился, но смотрится жутко круто - когда узнаешь кусочек из одной линии в другом фрагменте).

В фильме этом очень мало диалогов, фактически там ничего, кроме действия нету... А действие развивается тремя сюжетными ветками, чтобы в конце пересечься, причем действие держит в напряжении так, что в кресле подпрыгиваешь. И без диалогов Нолан ухитряется четкими мазками выписать разных персонажей со своими историями.

Это не история военной победы или победы духа, это история про выживание, это история про маленьких людей и как каждый может донести маленький кусочек свободы. и про ценность человеческой жизни, каждой отдельной... непривычное прочтение военной темы для меня. (здесь могли бы быть еще рассуждения, но у меня еще не до конца мысли оформились по этому поводу)

Для тех, кто интересуют шансы на Оскарах: номинаций будет много (кино, надеюсь, режиссер наконец, музыка, операторская работа, сценарий, монтаж, другие технические), но выиграет наверное несколько всего (и точно не лучший фильм - там слишком система голосования сложная).
hands

Lion - based on a true story...

5-летний индийский мальчик Сару потерялся в Индии, случайно заснул в пустом поезде, а когда проснулся - поезд уже уносил его в неизвестном направлении. Мальчик не знал, из какого он города и как зовут маму, поэтому вернуть его в семью не смогли. Через несколько месяцев его усыновила австралийская семья, и он вырос в Австралии. Через 25 лет в помощью спутниковых карт Гугл герой находит свою семью...

Это по сути своей два фильма: первый про потерявшегося 5-летнего мальчика в Индии, на индийских языках с субтитрами, с грязью и нищетой Индии, второй - про выросшего Сару, который ищет и находит свою семью. Оба фильма сделаны одной и той же командой, офигенные операторские съемки, красивая музыка, но первый немножко лучше, поэтому к концу второго меня не прошибло так сильно, как могло бы. Расчет в целом был верный, душераздирающая история возвращения домой, но вот вроде бы все правильные кусочки на месте, а магии нет.