boo_hehe

Coco / Тайна Коко и Stranger Things

Казалось бы, что общего у фантастического сериала Stranger things и нового мультика Пиксар? А то, что и то, и другое мы смотрели вместе с дочкой. Девочко Юлечко выросло и с ней теперь можно смотреть почти все на свете.

Stranger Things - это сериал про маленький американский город в начале 80-ых, который находится недалеко от секретной государственной лаборатории. В лаборатории, знамо дело, мучают детей и скрывают от населения страшные последствия опытов. В центре повествования - группа детей, их братьев, сестер и родителей, которые пытаются со всей этой чертовщиной разобраться.
Детям этим в первом сезоне сериала как раз 11 лет, поэтому Юлька прямо влюбилась в них во всех сразу. Особенно в девочку Элевен, которую играет чудесная Милли Бобби Браун, в первом сезоне она едва говорит 50 фраз, но играет при этом так, что челюсть отваливается.
В первом же сезоне сериала героиня Элевен поедает в товарном количестве вафли Eggos. В общем, купила я Юльке эти вафли, она больше ничего есть не хочет, перешла на них на завтрак, обед и ужин, взбитые сливки только так летят.
Второй сезон сериала мне показался чуть послабее (может, потому, что мы их смотрели один за другим), но там тоже много прекрасного было, и сериал вообще интересно обсуждать.

Coco - храни, Господи, студию Пиксар за то, что она дарит нам чудеса. История мексиканского мальчика, который хочет быть музыкантом и попадает в страну мертвых, как и всегда у Пиксара имеет два слоя: для маленьких детей - собачка, нелепые скелеты, которые распадаются на части, красивые спецэффекты и приключения мальчика. Для людей постарше: история про семью, память поколений, призвание и прощение. Мы с Юлькой немного поплакали.

А еще мы с ней несколько недель назад посмотрели Матрицу. Ее выложили на Нетфликсе, я решила пересмотреть, чтобы проверить, такая ли она крутая. Очень крутая она все-таки, теперь даже еще круче кажется. А саундтрек какой, мы его прямо по кругу слушали в свое время.

Ждем теперь с дочкой в кино The breadwinner (они в школе читали книжку) и Pitch Perfect 3. ну и Wrinkle in time весной. 
GG_rory and lorelai

Lady bird/ Three billboards outside Ebbing, Missouri / Loving Vincent

С начала сентября пошли всякие кинофестивали, которые дают старт оскаровскому сезону в моей жизни: я сначала до дыр зачитываю сайты критиков, добавляю себе все фильмы, которые мне по описанию интересны, в список просмотра на имдб и потом начинаю мучительно ждать, когда же они наконец выйдут. Мучительно, потому что живу я хоть в самом центре североамериканском континента, но совсем не в культурной его столице, поэтому все фильма из заветного списка на просмотр обычно идут только в одном, максимум двух кинотеатрах, причем никогда нельзя предсказать, в каком именно, причем кинотеатры эти разбросаны по всему городу, но примерно в трех-четырех нужные мне фильмы попадаются, и идут они там иногда по две недели примерно, поэтому как только увидишь фильм - нужно бежать. В общем, примерно так же я когда-то отлавливала билеты в московские театры: я знала, когда каждый театр публикует расписание на следующий месяц, когда открывается предварительная продажа билетов (не онлайн, конечно же), в каких кассах бывают хорошие билеты (ни в каких, лучше было идти в сам театр), есть ли бронирование и т.д.

В данный момент в моем списке на просмотр находятся следующие фильмы: Shape of water, Call me by your name, Darkest hour, Molly's game, Phantom Thread, The Post, I, Tonya, Get out (который я радостно пропустила в феврале, потому что был не сезон).

Lady bird - это режиссерский и сценарный дебют актрисы Греты Гервиг с прекрасной Сиршей Ронан в главной роли. Леди Птица (Сирша Ронан) живет в Сакраменто (Калифорния), учится в выпускном классе и мечтает свалить учиться на другой конец страны подальше от всех. Подальше от мамы, которая работает медсестрой на две ставки и тянет всю семью, от маленького дома по не ту сторону железнодорожных путей, от католической школы и от неудачных отношений с парнями. Для поступления в вуз другого штата нужны деньги (на обучение в своем штате всегда есть скидка) и отзывы, поэтому наша Леди Птица умоляет отца помочь ей подать на финансовую помощь и участвует в местной театральной постановке. Ну и переходный возраст, куда ж без него, самоутверждение, протесты, борьба за независимость!
Это один из тех самых фильмов, где важно не что происходит, а как. Там целая горсть ярких второстепенных персонажей - лучшая подружка, оба парня, футбольный тренер в роли режиссера театра, брат и его девушка; там столько маленьких прекрасных деталек  - от музыки начала 2000-х, когда происходит действие и до психологически точных моментов взросления. В общем, один из тех искренних фильмов, которые как теплый яблочный пирог. Смотришь - и очень хорошо на душе.
И концовка гениальная, из разряда "от семьи не убежишь".

В предстоящем сезоне фильм будут номинировать за актерские работы (Сирша и Лори Меткалф), актерский ансамбль, возможно сценарий и режиссуру.

Three billboards outside Ebbing, Missouri - пыталась сейчас найти в своем ЖЖ хоть что-то про Макдонаха, ни-че-го. А между тем узнала я о нем достаточно давно, лет 10 назад я ходила на его спектакль "Человек-подушка" в постановке Кирилла Серебрянникова, ну и потом еще читала его пьесы. Мартин Макдонах - это всегда история под дых, так, что перехватывает дыхание. Это всегда черный юмор и всегда неожиданные повороты сюжета (хотя моя мама бы наверное сказала, что ожидаемые, потому что она всегда ждет самого плохого), всегда люди с детскими травмами, скрытыми обидами, болезнями, в общем, это такая "социалка" полным цветом, причем с элементами абсурда.
Вот и в фильме "Три билборда возле Эббинга, Миссури" все почти так:
вот маленький город Эббинг, в нем процветает расизм, гомофобия и лень.
вот мать, у которой семь месяцев назад убили дочь.
вот три билборда, которые она заказала повесить возле города и которые обвиняют полицейских в бездействии.
вот полицейский, который болен раком и думает, что сделал все, что он в данной ситуации мог.
вот другой полицейский, он живет с мамой, слушается ее и немного туповат и быковат.
вот бывший муж матери. у него 19-летняя любовница.
вот карлик. он просто мимо проходил.

Но Мартин, видимо, начал стареть. От всех его прошлых творений было чувство острой безысходности. А тут выходишь из кинотеатра и думаешь "ну может еще поживем".
Фильм этот получил награду за лучший сценарий на Венецианском фестивале и главный приз Торонтовского кинофестиваля. Соберет еще много номинаций/призов за актерский ансамбль, главную женскую роль (Франсис МакДорманд), лучшую мужскую роль второго плана (Сэм Рокуэл), лучший сценарий и режиссуру (Мартин Макдонах).

Loving Vincent - любите ли вы Ван Гога так, как любят его создатели этого анимационного фильма? Так, чтобы шесть лет рисовать фильм по его картинам масляными красками? Всего в создании картины было занято более 100 художников, которыми было создано около 65 000 полотен, из которых около 1000 пережили съемки и теперь потихоньку распродаются на сайте фильма: http://lovingvincent.com/the-paintings,2,pl.html
Это невероятное просто зрелище по своей красоте, полтора часа перед тобой оживают картины Ван Гога - люди и пейзажи. Сюжет при этом скорее обусловлен идеей "а давайте возьмем картины Ван Гога и нарисуем по ним фильм", в итоге каждый портрет становится персонажем, нанизанным на сюжет "друг семьи через год после смерти ван гога приезжает в деревню, где он умер и расследует обстоятельства его смерти". Ну то есть для художественного фильма с актерами это был бы очень слабый сюжет, а для сюжета, выросшего из такой идеи - просто замечательный, причем следить за сюжетом интересно, ну и в общем-то в конце авторы свою точку зрения про убийство/самоубийство высказывают.

Невероятной красоты зрелище!

bsg_helo

Dunkirk или снова Нолан

Я даже не знаю, как вам рассказать про этот фильм, но мне сейчас очень хочется сесть и записать, что я про этот фильм подумала, потому что мыслей было очень много.

Сначала похвастаюсь, что смотрела его на экране IMAX 70 мм, то есть в размере "больше некуда", хотя я первая вам скажу, что дело не в размере. Но тут оказывается, что в размере, потому что смотреть в 35 мм - это видеть примерно половину от задуманного кадра, а съемки там головокружительные и масштабные.

Нолан последние много лет снимал блокбастеры и фантастику, поэтому и поклонников себе заработал соответствующих, а тут он выдал полнометражное кино про людей на войне, но при этом смог остаться Ноланом.

Фильм этот рассказывает о событиях, о которых я никогда раньше не знала, хотя эти события считаются знаковыми для Второй мировой войны. (тут могли бы быть рассуждения о разнице между Второй Мировой и Великой Отечественной и о том, как у нас преподают эти события в школе) Поэтому Нолан снимает фильм для тех, кто в теме и не тратит время на урок истории, битва для Дюнкерке на момент начала фильма закончена, началась эвакуация. Зритель фильма знает, что эвакуация закончилась успешно, поэтому Нолан может сконцентрироваться на действии, которое к этому исходу приведет, ему даже нет необходимости показывать немцев в кадре, можно и без них обойтись. И это был бы совсем не Нолан, если бы действие было просто линейным. Оно линейное, но мы наблюдаем три сюжетные линии: одна длится неделю, одна - день, одна - час. И очень по-нолановски эти линии пересекаются между собой (одни и те же события показаны с точки зрения разных линий - оператор, наверное, замучился, но смотрится жутко круто - когда узнаешь кусочек из одной линии в другом фрагменте).

В фильме этом очень мало диалогов, фактически там ничего, кроме действия нету... А действие развивается тремя сюжетными ветками, чтобы в конце пересечься, причем действие держит в напряжении так, что в кресле подпрыгиваешь. И без диалогов Нолан ухитряется четкими мазками выписать разных персонажей со своими историями.

Это не история военной победы или победы духа, это история про выживание, это история про маленьких людей и как каждый может донести маленький кусочек свободы. и про ценность человеческой жизни, каждой отдельной... непривычное прочтение военной темы для меня. (здесь могли бы быть еще рассуждения, но у меня еще не до конца мысли оформились по этому поводу)

Для тех, кто интересуют шансы на Оскарах: номинаций будет много (кино, надеюсь, режиссер наконец, музыка, операторская работа, сценарий, монтаж, другие технические), но выиграет наверное несколько всего (и точно не лучший фильм - там слишком система голосования сложная).
Computer-addicted

телеграм(ма)

завела себе канал на телеграме, так пока и не поняла зачем:https://t.me/MBnotes

вообще в последнее время все по-русски читаю в телеграме, такие прямо классные каналы там, в твиттере остались английские новости кино и телевидения, а фейсбук мне вообще давно надоел, вчера провела очередную волну отписывания от едва знакомых людей.

постепенно понимаю, что из ЖЖ нужно куда-то уходить, но уходить лень и непонятно куда.

поэтому напишу вам мысль, которую я думаю в последнее время, смотря фильмы. в американских фильмах женщины здороваются пожимая руку, даже если это фильм про 20ые годы прошлого века. то есть вроде как феминизма еще нет, а рукопожатие с женщиной есть. я немного погуглила эту тему, но она описывается в основном с точки зрения современной ситуации, как в разных культурах относятся к рукопожатию и какие негласные правила существуют. а с точки зрения истории пишут, что традиция эта очень древняя. уходит своими корнями аж в древнюю грецию и приводят барельеф, где две богини пожимают друг другу руки, то есть истории в гендерном аспекте нет.
естественно, во многих странах женщины руки не пожимают: в восточных странах многих, например, а про россию пишут, что у нас у женщин принято руки целовать и еще какие-то правила про кто должен руку протягивать первый.

я один раз так попалась со своими североамериканскими привычками. после года в америке я привыкла, что здороваться за руку - это нормально, плюс работала я все-таки в канадской компании, где все экспаты здоровались со всеми за руку, не смотря на пол. и вот как-то взяли нам в отдел начальника, не экспата, а местного. и вот приходит он на работу и давай всем пацанам в кабинете руки пожимать по очереди. в то время я еще была единственной девочкой в отделе, но руку протянула без задней мысли, ну решил человек со всеми поздороваться. а он ее как поцелует! я думала, на месте провалюсь прямо там в кабинете в подвал, так было неудобно.

некоторых иммигрантов из бывшего ссср сразу по рукопожатиям видно, они за руку здороваются только с мужчинами. нам, кстати, на курсах адаптации иммигрантов рассказывали, что нужно со всеми, многие очень удивляются.

морали не будет, я пока наблюдаю и собираю материал для анализа.

а вы здороваетесь за руку? с кем?
dollhouse_echo gun

Lean in - Sheryl Sandberg

В интернете сейчас проходит флешмоб и все постят книги, которые надо #прочитатьдо25. Я вчера по тэгу смотрела, что люди там советуют, в основном художественную литературу, конечно, очень редко что нехудожественное. А я, пожалуй, включила бы туда именно много нехудожественной литературы, в том числе Гибкое сознание и Lean in (в переводе на русский - "Не бойся действовать"), потому что это такие книги, которые лучше прочитать как можно раньше в жизни. И эти две книги - как раз такие, про которые я могу с уверенностью сказать, что они изменили мою жизнь.

Я прочитала Lean in в тот год, когда она вышла. Я помню, как увидела ее в первый раз - я летела в самолете Торонто-Сан-Франциско, и девушка рядом со мной читала ее весь полет. Я помню, как потом купила ее на амазоне и читала тогда еще на айпаде, а не на киндле, но с того прочтения еще до сих пор остались мои выделенные цитаты.

К сожалению, от того прочтения осталась только короткая запись в итогах 2013 года: "Книга года: Lean in - Шерил Сэндберг. - я даже вам не смогу рассказать, что для меня сделала эта книга. я никогда себя феминисткой не считала, да и сейчас, наверное, скорее скажу нет, чем да. И да, она не художественная. Но она столько всего раскладывает по полочкам, именно внутри, а не снаружи.

http://www.ted.com/talks/sheryl_sandberg_why_we_have_too_few_women_leaders.html - вот послушайте, она чудесная".

С тех пор, как я прочитала ее сама, я посоветовала ее очень многим людям - сестре, друзьям, коллегам, некоторым прямо очень настойчиво. И до сих пор считаю, что это - одна из самых важных книг нашего поколения, потому что она очень точно описывает те рамки, в которые мы иногда загоняем себя сами, и те стереотипы, которые продолжают жить в нашем обществе. Я сейчас ниже будут много писать "женщины" и "мужчины", сразу хочу сказать, что это не значит "все на свете", это значит "многие".

Это одна из тех книг, после которых немного по-другому смотришь на мир, потому что начинаешь замечать в нем те закономерности, которые в ней описаны, и еще исключения из правил, которые встречаются все чаще и чаще.

О чем же эта книга?
Шерил убеждена, что гендерное равноправие будет достигнуто тогда, когда к власти придут  в топ-менеджменте компаний и стран будет равное количество мужчин и женщин, то есть когда исчезнет понятие "женщина-руководитель" и останется просто "руководитель". А дальше она всю книгу разбирает, что мешает  достигнуть этого идеала сегодня, приводит примеры исследований, психологических экспериментов, статистику и примеры из собственной жизни.

Например, leadership ambition gap (нехватка лидерских амбиций) - проще говоря, женщины не хотят приходить к власти, им достаточно оказаться где-то на среднем уровне карьерной лестницы и они довольны. Причем исследования показывают, что, допустим, в школе и университете соотношение мужчин и женщин, которые хотят стать руководителем примерно одинаковое, а потом количество женщин все уменьшается и уменьшается.

Интересно, почему же? Вот одна из причин: к женщинам и мужчинам относятся по-разному (процитирую тут описание эксперимента, который приводит Шерил): в 2003 г. Фрэнк Флинн, профессор Колумбийского университета, и Кэмерон Андерсон, профессор Нью-Йоркского университета, провели эксперимент, в котором дали половине студентов ознакомиться с реальной историей предпринимательницы Хайди Ройзен. Вторая половина студентов прочитала тот же рассказ, но имя Хайди заменили в нем на мужское имя Говард. Студенты посчитали обоих героев компетентными. Но Говард показался более привлекательным как коллега. Хайди же сочли "эгоистичной, не тем человеком, которого хотелось бы нанять на работу или трудиться бок о бок".
То есть одни и те же качества считаются положительными для мужчины и отрицательными для женщины.

А дальше удивительно ли, что женщины сами начинают себя сдерживать?
Не стремятся к повышению на работе,
ждут, когда им предложат что-то, вместо того чтобы идти и просить,
считают свой успех результатом  удачи и чьей-то помощи, а не своей заслугой,
не высказывают свою точку зрения,
не садятся за стол во время собраний,
не меняют сферу деятельности, даже если она им не нравится,
заранее сбавляют обороты на работе, даже если планируют ребенка только через несколько лет,
берут на себя всю работу по дому и заботу о детях.

Еще одна тема, которую поднимает Шерил - это внутренняя мизогиния, то есть это когда женщина не просто сама себя сдерживает, но и поддерживает гендерные стереотипы в обществе, вот это вот - "не люблю работать с бабами", "от женского коллектива ничего хорошего не жди", "у женщин ПМС, они склочные и эмоциональные" и пр. Все эти стереотипы очень далеки от действительности, но продолжают успешно жить в обществе.
Про ПМС, например, вот тут можно прочитать:
https://meduza.io/feature/2017/06/07/putin-protiv-pms
(ну и вообще на Медузе очень хорошо тема раскрыта, если сделать поиск по слову феминизм).

Ладно, не буду вам пересказывать все, расскажу вам немножко, как я изменилась после прочтения этой книги.
- У меня больше все внутри не сжимается, когда мне говорят "ты плохая мать" (ну или когда меня критикуют как родителя). Удивительно, но чаще всего эту фразу я слышу от своих друзей и родственников, которые думают, что это они так пошутили. Если вы это читаете: ЭТО НЕ ХРЕНА НЕ СМЕШНО! Но вот именно после Lean in меня "отпустило".
- Я защищаю свою дочь, когда ей начинают втирать всякие гендерные стереотипы про то, что должна и не должна девочка (и прочее), и стремлюсь к тому, чтобы у нее была высокая самооценка и вера в собственные силы.
Тут я наверное немного отступлю и скажу про "девочка должна" - я считаю, что девочка ничего не должна, у нее всегда есть выбор. Ну а если должна, то вместе с мальчиками. То есть я совершенно не против, а даже всеми руками за, если женщина выбирает своим первым приоритетом семейную жизнь и уход за детьми или уход за собой. У Шерил в книжке есть цитата представительницы феминистического движения 60-70-ых, что когда они боролись за право женщины выбирать, они не думали, что столько женщин сделают выбор не в пользу карьеры, я эту грусть немного разделяю, но выбор уважаю.
- Объясняю, что "нет, мне не повезло найти работу с первого отправленного резюме, у меня был план действий, я готовилась к поиску работы и точно знала, что я хочу".
- Я поддерживаю других женщин: я рассказываю им про "синдром самозванца", самооценку женщин и мужчин, про то, что мужчины чаще просят большую заработную плату при приеме на работу, вписывают в резюме несуществующие качества/умения/опыт, спрашиваю их мнения, если они молчат, предлагаю им искать себя, не бояться изменений, менять сферу деятельности, пробовать новое и пр. И советую эту книгу.
- Я больше не стесняюсь поднимать гендерный аспект, если это применимо к ситуации. Часто люди не задумываются смотреть на ситуацию под таким углом, а иногда это просто необходимо.
- Я и раньше на работе везде лезла, потому что мне все интересно, но теперь я еще и лезу по причине "если не я, то кто же?". Для того, чтобы в мире что-то изменилось, нужно начинать с себя.

Меня часто спрашивают, почему я переехала из России в Канаду. Я обычно отвечаю - коррупция, но где-то глубоко в душе я понимаю, что одна из причин - это именно гендерное равноправие. Потому что Россия - это страна, где мою дочь с четырех лет спрашивали, нашла ли она себе жениха, рассказывали, что главное в жизни - это найти себе мужа, ну и дальше весь букет про "девочка должна", "ты же девочка", "девочки не...." и пр. Ну и когда я смотрю на свою жизнь, я понимаю, сколько мне всего пришлось пережить именно из-за того, что я женщина. Да, никто не умер, но потом долго пришлось в своей голове расставлять ценности по своим местам. И я не говорю, что тут в Канаде с гендерным равноправием прямо все идеально, но тут очень много хорошего:
- прекрасные сильные женщины-руководители, я познакомилась уже со многими, которыми тихо восхищаюсь. они мудрые, тонкие, цельные, они великолепно владеют своей областью и принимают быстрые и правильные решения, они берут на себя ответственность, в общем, это те Лидеры с большой буквы, с которых мне хочется брать пример, и самое прекрасное - их много.
- в нашем правительстве соотношение мужчин и женщин 50/50. И это было сознательное решение премьер-министра Джастина Трюдо. Вот прекрасное его интервью с Шерил, я прямо иногда перечитываю и горжусь им:
https://www.facebook.com/notes/justin-trudeau/in-conversation-international-womens-day/10155290618890649/
- у нас на работе есть сотрудники-мужчины, которые рано уходят с работы, потому что им нужно забирать детей из школ и детских садов. и все относятся к этому как к чему-то само собой разумеющемуся - ну конечно надо, нет, все остальное подождет. (о, слышали бы вы мою лекцию, когда в моей прошлой российской компании предложили ввести гибкие часы женщинам, чтобы они могли забирать детей из детских садов).
- в Канаде у мужчин есть право на отпуск по уходу за ребенком и они им пользуются.
- я ни разу не слышала тут шутки про ПМС (и еще много чего).

И закончу свое длинное повествование еще одной ссылкой, которую бережно храню в закладках и иногда перечитываю, это машино интервью на тему женщин и карьеры: https://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2014/10/a_6250505.shtml
canada_nature

Vancouver - Canada or West Coast?

На этой неделе у Шведки был день рождения, я ее, конечно же, поздравила, а она меня и спрашивает: почему ничего нового в ЖЖ нету? Пообещала Шведке что-то написать в ЖЖ. Пишу.

На июльские длинные праздники (1 июля - День Канады) я летала в Ванкувер на концерт группы Queen.
Я потом немножко рефлексировала на тему, считается ли это, что мечты сбываются. И поняла, что не считается, потому что когда я зафанатела по Queen, даже в самых смелых своих мечтах я не могла представить, что попаду на их концерт. Потому что Queen с Фредди перестали гастролировать в 1985, и собственно мечты были уровня "а вот была бы машина времени" (а я же девочка логичная, в машины времени не верю).

И вот много лет спустя Queen снова в дороге. Адам Ламберт - конечно, не Фредди Меркьюри, но он совершенно и не пытается им быть. Но в плане уважения к прошлому все очень продумано - он не считается частью группы, он выступает с ней (и афиша гласит Queen + Adam Lambert). Зато Брайан и Роджер (которые, замечу, всегда были моими любимчиками из всей группы) немолодые, но такие классные и живые!
А я, оказывается, помню почти все слова песен еще (хотя много лет прошло уже), охлопала себе все ладоши и отпела все горло. И самое главное - ходила я на концерт с Наташкой, с которой мы вместе и фанатели в школе. И если есть на свете два человека, которые Понимают, что этот концерт для меня значит, то Наташка - один из них.

Ванкувер не очень похож на Канаду, но зато очень похож на West Coast - Западное побережье Северной Америки. Огромными деревьями, любовью жителей ко всему "зеленому" и здоровому, запахом океана и горами.
В Стэнли парке - деревья до неба, папоротники, дикая малина, узкие дорожки, куча велосипедистов и выходцев из Азии всех мастей и прогуливающихся гостей города.
В магазине Тесла продавец с гордостью рассказывает, как у них много людей собираются купить следующую модель, потому что в городе очень много тех, кому важна охрана окружающей среды.
В местной галерее искусств - выставка Клода Моне (который если не самый мой любимый художник, то точно один из), причем хорошая такая выставка по канадским меркам - 38 полотен в одном месте, из разных периодов творчества - и лилии, и мостик, и из раннего, и руанский собор... в общем, заглядение просто, два часа себя оттащить не могла.
Первый раз вижу в Северной Америке город, где так хорошо устроен общественный транспорт, он ходит во все дни недели и им активно пользуются, у многих жителей даже машины нет. Поэтому первый раз за долгое время на улице я вижу людей, которые тащат сумки с продуктами домой. Я аж натерла себе мозоли на подошвах с непривычки, потому что в наших прериях решительно далеко сходить негде (и особенно нигде гору не найдешь, чтобы на нее забраться).
Во всем этом великолепии есть только один маленький недостаток - это цены на недвижимость. По ценам на жилье Ванкувер находится в десятке самых дорогих городов Северной Америки, до такой степени, что жителям города приходится отказываться от казалось бы ключевых ценностей континента - а) семья должна жить в отдельно стоящем собственном доме, б) дети должны жить отдельно от родителей. Семья больше не может себе позволить в собственном доме (да и в доме часто не может себе позволить, квартиры - необычно популярное жилье жилье тут), и детей больше не выгонишь из дома после школы. Как человек, который только что смотрел видео, как правильно пасынковать помидоры, по причине того, что они как-то сильно разрослись на заднем дворе, я могу сказать, что в собственном доме не все только плюсы конечно, но по крайней мере у меня было право выбора, а тут получается, что выбор сильно ограничен рамками жилищного рынка.

Вот такой получился пост, понемногу обо всем. Я же не обещала, что он будет логичным.

В следующих сериях обещаю:
- рецензию на Lean in
- восторги от перечитывания Гарри Поттера
- и многое другое.
tb_trust me

Queen of Shadows (Throne of Glass, #4) by Sarah J. Maas

Я бы очень хотела, чтобы а) в мире было больше прекрасных книжек, б) у меня было больше времени их читать. Но количество и того, и другого ограничено, поэтому некоторые хорошие серии книжек я растягиваю на годы (особенно если все книжки серии не все вышли), чтобы они не кончились слишком быстро. И вот наконец-то я добралась до четвертой книги серии "Стеклянный трон" и все мои ожидания оправдались.

Честно говоря, к третьей книге у меня были вопросы: появились новые сюжетные линии и герои, которые с основной сюжетной линией были никак не связаны, я так не очень люблю, я люблю, когда все друг с другом связаны. Ну то есть понятно было, что в перспективе все они где-то сойдутся, но в третьей книге этого не случилось. Поэтому несмотря на то, что все сюжетные линии были интересные, было какое-то чувство незавершенности.
И вот в четвертой книге все эти сюжетные линии наконец пересеклись, стало понятно, кто на какой стороне и за что сражается. И событий на квадратный сантиметр текста было столько, что у меня прямо дыхание перехватывало, редко когда мне нужно в середине главы закрыть книжку на самом интересном месте и отдышаться, чтобы не прочитать все слишком быстро и не пропустить что-то важное. Моя семья точно всегда знает, когда я читаю веселые или страшно интересные книжки. Когда я читаю первые, я смеюсь на весь дом, а когда вторые - восклицаю "ОМГ!", "Неееет!", "Не может быть!", "АААААААААА!" и еще пропускаю мимо ушей все на свете.
[Таня, спойлеры...]
Селена окончательно стала Эйлин (и королевой) и одновременно активным персонажем, если раньше она больше плыла по течению или сопротивлялась, когда ей что-то не нравилось, то теперь она стала сама управлять событиями. Жестко, но там как бы по-другому не получилось бы. По сравнению с повестями, которые я прочитала буквально перед этим, контраст прямо разительный, но ее больше не хочется стукнуть.
Страшная очень линия с Дорианом и вообще с этими Valg, которые захватывают тела людей.
У линии Манон появилась связь с другими героями и еще больше экшена (в третьей книжке она читалась как подготовка к событиям), поэтому ее тоже стало интересно читать.
Кейола было жалко очень, у него, можно сказать, мир рухнул весь. Интересно, откуда там Сара накопает событий на целый отдельный роман про него (700 страниц!!!).
Ну и вообще хочу сказать, что мало таких книжек, от которых невозможно оторваться, вот это одна из них и прямо каждую минуту было интересно. Стиль, конечно, не такой красивый, как у Лейни Тейлор, но экшн компенсирует сполна.

А еще развязка событий совершенно невозможная: во-первых, я ее не ожидала (в отличие от, например, концовки второй книги, которую я примерно на трети книжки угадала), во-вторых - это совершенно историю меняет.

Надо теперь следующую книжку читать, но мне наверное месяцок надо дух перевести сначала.


А снимут же фильм или сериал? Книга прямо так и просится на экран. 
книжное

Книги 2017 - выпуск 1

В этом году я наконец-то дочитала серию про Перси Джексона Рика Риордана - проглотила практически залпом последние три книжки (The Titan's Curse, The Battle of the Labyrinth, The Last Olympian): Лабиринт Минотавра, Дедал, Титаны, Хронос, Атланты, греческие боги, почему этих книжек не было в моем детстве, я бы, наверное, перечитывала их по кругу. Они, конечно, гораздо проще Гарри Поттера в плане хитросплетений сюжета, и хотя есть сюжетная арка, которая идет через всю серию книжек, нет ощущения эпичности или монументальности, но прекрасный ироничный стиль и любимые узнаваемые герои делают свое дело.

Talking as Fast as I Can: From Gilmore Girls to Gilmore Girls, and Everything in Between (Lauren Graham) - Мемуары Лорен Грэм о своей жизни, об учебе, о Гилморах, о фильмах, об отношениях. Не скажу, что прямо восторг, но прочитала я книжку с интересом (потому что люблю Гилморов, а про них примерно половина книжки). Теперь собираюсь смотреть Parenthood c ней.

My Lady Jane by Cynthia Hand, Brodi Ashton, Jodi Meadows - в нашем FYA книжном клубе встречаются разные книжки. Иногда такие, что я прихожу и говорю всем "ну не шмогла я ее прочитать", иногда такие, которые я прочитываю по диагонали за несколько дней, но которые не цепляют, а иногда попадаются такие "ух ты ж, какая классная книжка", вот ради таких книжек я туда и хожу.
Вот My Lady Jane вполне себе из последней категории, это такой вольный пересказ английской истории королевы Джейн Грей (хотя королевой в реальной она пробыла всего 9 дней, а потом их с супругом свергли и казнили). И вот я вам сейчас скажу, что это одна из самых веселых книжек, которые я прочитала в этом году и вы мне наверное не поверите. Авторы с историей решили обойтись весьма вольно: примерно до середины книжки у событий есть параллели в истории, а вторая половина уже полностью выдумана. Противостояние между католиками и протестантами превратилось в противостояние между людьми, которые умеют превращаться в животных, и тех, кто не может. НАШИ, естественно, все могут, и способности эти они открывают у себя по ходу книжки. Но это не самое прекрасное в этой книжке: главное то, каким прекрасным ироничным стилем она написана, и еще в ней для книжки про 16ый век очень классно раскрыты гендерные вопросы (неправдоподобно, но правильно).
В общем, я получила просто настоящее удовольствие от чтения.
Говорят, коллектив авторов собирается переложить таким же стилем Джейн Эйр, я теперь жду!

Эволюция Кэлпурнии Тейт - Жаклин Келли - пару лет назад эту книжку посоветовала мне Янка. С Янкой мы с детства любили читать вместе книжки и вот эта книжка - прямо квинтэссенция книжек, которые мы любили читать в детстве. Она про девочку, которая живет в небольшом городке в начале 20го века, познает мир и дружит с дедушкой-биологом. Я вот даже не знаю, с чем ее сравнить, чтобы вам было понятно, но по ощущению эта книжка как кусок теплого яблочного пирога в солнечный день где-нибудь на берегу речки. Кузнечики стрекочут, птички поют, а вы сидите, болтаете ногами и едите пирог. Ну то есть  там нет экшена, хитросплетений, просто история изучения мира вокруг.

The Kiss of Deception - Pearson, Mary E. - нет времени объяснять, не читайте эту книгу никогда. А если прочитаете, ответьте мне, откуда у варваров посреди чистого поля взялись лопатЫ (во множественном числе)?

The Assassin's Blade - Maas, Sarah J - в наше время стало модно между романами серии издавать дополнительные повести и рассказы на ту же тему, типа облегчить фанатам страдания от ожидания следующей книги. Эти предыстории о девочке-убийце были сначала изданы до романов в электронном виде, а потом изданы отдельной книжкой (чтобы собрать с фанатов побольше денег). Истории, конечно, до уровня романов не дотягивают, но там важная информация касающаяся прошлого героини и первые встречи с людьми, которые потом встречаются в следующих книгах серии. И все бы вроде ничего с историями, они достаточно динамичные, но девочка в этих историях ведет себя как наивная дурочка (пусть и физически очень сильная), не уровня дурочки из Red Queen, конечно, но достаточно близко. В итоге ты видишь, как девочку водят вокруг пальца и хочешь стукнуть ее чем-нибудь тяжелым по голове (хотя наверное девочку-убийцу лучше не стукать).
К счастью, последующие романы гораздо лучше по качеству истории и по глубине проработки персонажей, так что буду читать дальше. 
Фоменко - лох

Евровидение 2017

Раз в год у нас есть традиция пиарить пожелавшего остаться неизвестным михаила ф. fomenko, смотреть Евровидение и флудить. С просмотром в этом году туго: телетрансляция в этом году заблокирована в Канаде по геотэгу (представляете, какие-то санкции просто!), а час из трансляции я буду заперта в escape room вместе с толпой детей, отмечающих день рождения моей Юльки, поэтому не смогу флудить.

Ну хоть с пиаром не подведу!

http://fomenko.livejournal.com/583390.html

(Миша, надеюсь, после моего пиара у тебя станет больше 10)
baby

Воспитание чувств

После изменений пользовательсткого соглашения, очередная волна друзей встала и вышла из ЖЖ, остались тут только я, Ритка и Арлекин (который продолжает писать с такой регулярностью, что занимает теперь примерно половину ленты). А меж тем у меня была мысль, я ее думала и решила записать.

Мы не знаем, какой будет мир через 10-20 лет, когда наши дети станут взрослыми. Поэтому практически не осталось таких знаний, которые непременно надо им передать. То воспитание и образование, которое мы получили в детстве, нам практически не понадобилось. Моя дочь давно научилась пользоваться гуглом и периодически рассказывает мне какие-то лайфхаки, которые она вычитала/посмотрела в интернете. Поэтому я считаю, что моя задача научить ее нескольким вещам. Во-первых, уметь жить в условиях постоянных изменений. Я не могу предсказать, что это будут за изменения, но точно знаю, что они будут. И да, она, как и практически любой человек на Земле, изменения не любит, их и не надо любить... Но нужно уметь к ним адаптироваться. А во-вторых, я хотела бы научить ее любить трудности и учиться. С тех пор, как я прочитала Гибкое сознание Дуэк, я полностью поменяла то, как я с ней разговариваю.

И продолжение этой же мысли - научить ребенка ничего нельзя, прочитав ему лекцию, нужно впечатление/образ/ролевая модель/информационный повод. И в наш век современный век технологий очень сложно найти такой материал, который будет человеку нового тысячелетия интересен. Я постоянно перебираю в голове книги, которые читала в детстве сама и которые мне на ночь читал папа. И понимаю, что во всех этих книжках придется продираться через реалии, которые больше не существуют. Ну это до того, как  я вспомню, что Юлька у меня не любит читать.
А потом я вспомню, что верю в то, что к одной и той же цели можно прийти разными путями и пойду смотреть с ней Баффи (потому что Гилморов и Друзей мы уже посмотрели). Баффи, если так задуматься, учит всему тому, чему мне хотелось бы ее научить - дружбе, ответственности, смелости, умению искать выход из нелегкой ситуации и не сдаваться, а еще там очень много взрослых тем, которые мне хотелось бы с ней обсудить.