Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

chuck_stunned

Lola and the boy next door - Stephanie Perkins

В нашем эфире группа "Стыдное".

вы как-то так однозначно сказали, что Лола самая слабая из всей трилогии, что я грешным делом собиралась ее вообще не читать. и хотя я так до конца и не поняла все эти яркие переодевания и парики, книжка мне показалась даже наверное получше Анны.

Во-первых, потому что в Сан-Франциско я была, а в Париже нет. Во-вторых, потому что в Лоле второй план персонажей более выразительный (ну то есть Анна и Этьен - это одна история, но какие колоритные родители-геи! подружка какая и какая сестра у Крикета. В-третьих, фигурное катание - это вообще тема этого года для меня.

в последнее время я в жизни предпочитаю предсказуемость, то есть я не берусь читать книжку, на которую не прочитала рецензии (ну это помимо избегания всяких нелепых ссылок на статьи из много букоф в лентах на фейсбуке, особенно ссылки, которые постят без всякого объяснения или на сайт, который мне не нравится). вот с точки зрения предсказуемости книжка прямо 100% попадание, никаких сюрпризов, стиль легкий и простой, но "чуда же как хороша", говоря словами нашей преподавательницы русской литературы XIX века.

Ислу сразу не буду, отложу на черный день.
А вы что читаете?

Update 10 апреля 2020 открыла запись для всех.
fr_you got it

Brian Tracy - Eat that frog!

Полное название книги на английском - Eat That Frog!: 21 Great Ways to Stop Procrastinating and Get More Done in Less Time. На русском - "Съешьте лягушку! 21 способ научиться успевать" (в одном переводе) или пафосно "Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности" в другом.

Брайан Трейси - удивительный писатель, он очень в концентрированном виде пишет о достаточно очевидных и понятных вещах, но в целом получается такая книга-выжимка о главном.
Вот, допустим, возьмем его книжку про Мотивацию: вроде бы есть книги и поглубже, и поинтереснее, но вот если человек совсем ничего про Мотивацию не читал, то лучше начать с этой.
Вот и тут вроде ничего нового, но если нет времени читать много и долго, то вот вам все на тарелочке, что делать, чтобы быть эффективным. Единственная претенция по большому счету - Брайн пишет, ЧТО делать, но не пишет КАК, а КАК это как раз самое важное, мне кажется.

Среди всего прочего автор советует ровно то, что я советую людям сама (или стараюсь делать сама):
- Понять, какая в данный момент цель в жизни
- Делать главное
- Отводить большие промежутки времени на концентрацию на какой-то одной задаче
- Высыпаться
- Писать списки дел
- Категоризировать задачи
- Заканчивать дела
- Думать о будущем
- Правильно питаться
- Отключаться от технологий
- Быть оптимистом (но описание оптимиста - это прямо как из Кэрол Дуэк описание человека с гибким сознанием: находить хорошее, искать возможности, концентрироваться на решении, учиться на неудачах) - советует даже книжку, как научиться оптимизму.
- Быть в состоянии Потока (вот тут три ха, конечно, то, что у Трейси на двух страницах скомкано то, что у Михая на целую книгу)
- Постоянно учиться (и что обучиться можно чему угодно - опять идея из "Гибкого сознания", так что воспринять это можно только если ты уже с этим согласен)
- Есть слона по частям (в нескольких вариациях разных)
- Заставлять себя что-то делать
- Мотивировать себя самому (тут я тоже смеяюсь, это очень просто сказать, но очень сложно сделать, но с другой стороны, если человек после этой книжки задумается о способах, он информацию же найдет)

В общем, если хотите о продуктивности быстро, то идеальная просто книга. А если хотите глубоко, тогда нужно целую стопку книжек читать.
книжное

Восполняя пробелы: "Убить пересмешника" и "The breakfast club"

Недавно мы с Янкой целых несколько обедов убили на обсуждение всяких анкет про книги, например, ваша любимая книга в жанре фентези, книга, которую вы прочитали запоем, книга, которую все должны прочитать, самая переоцененная книга и пр. И вот был там вопрос "Книга, которую вы давно собираетесь прочитать". И мы с Янкой стали перечислять и обнаружили, что обе не читали "Убить пересмешника". А неделю спустя в новостях написали, что в этом году выходит продолжение, и мы решили, что это ЗНАК и что надо срочно читать.

"Убить пересмешника" - это американская классика литературы, написанная писательницей Харпер Ли, которая до сих пор ни одной книги не издала. Эта книга получила Пулитцеровскую премию, которая выдается не за выдающиеся литературные произведения, а произведения, написанные американскими писателями желательно про Америку.
Это такая классика, которую читать легко и приятно: ты понимаешь, на какие составные части ее можно разобрать с точки зрения анализа, но просто наслаждаешься конечным цельным результатом.
Я, честно говоря, в детстве много слышала про эту книгу, но не знала, про что она. И не знаю, много ли я бы поняла в ней, если бы прочла в детстве/подростковом возрасте. Ну то есть общую сюжетную канву, несомненно, да, но остальное хорошо, что читаю сейчас.
Как интересно и грустно, что вот прошло много лет с выхода книги, а некоторые проблемы, которые в ней описываются, до сих пор актуальны. Год назад во Флориде был суд, где свидетелями выступали черный мальчик и белый мужчина. И угадайте, в чьи показания поверили присяжные. И многие тогда еще писали, что вот прошло столько лет с момента издания книги, а следующий шаг до сих пор не сделан.

"Клуб завтрак" - это один день из жизни американских школьников, которых наказали и заставили сидеть в библиотеке всю субботу. Школьники все очень разные, каждый со своим характером, историей, проблемами. Фильм снят в 1985 году, то есть в этом году ему исполняется 30 лет. И несмотря на это, у школьников в наше время точно такие же проблемы, что и тогда. Мне кажется, наше поколение сильно преувеличивает свою уникальность: ну да, мобильные телефоны, интернет, технологии, но внутри у нас все те же неразрешенные детские травмы, комплексы, попытки самоутвердиться и выделиться, найти себя, проблемы с родителями и учителями. Не хочу говорить, что раньше трава была зеленее (это память нас подводит), но очень хороший фильм получился, человечный.
Кстати, прочитала, что автор хотел через 10 лет снять продолжение точно с теми же актерами и героями, но не сложилось, потому что с кем-то из них у него был конфликт. Как хорошо, что Джуди Делпи и Итак Хоук прекрасные талантливые актеры, с которыми приятно работать, да? А то были бы мы без трилогии.
vm_real wow people

Rob Thomas - Mr. Kiss and Tell (Veronica Mars #2)

Ох уж этот нуар, мрачный и беспощадный. Абсолютно без какой-либо надежды на справедливость, хэппиэнд или победу добра над злом.

Второй роман о Веронике Марс получился гораздо лучше первого: в нем и действие развивается как-то последовательно, несколько сюжетных линий связаны друг с другом, в нем есть сцены со всеми нашими любимыми персонажами и полуобнаженный Логан (нет только Дика, который, видимо, снимал как раз свой сериал). Вот только вот не может Роб Томас превратить Нептун в Волшебное королевство, а Веронику - в вечно радостную Принцессу.

Сюжет крутится вокруг девушки (которая сильно выросла с тех пор, как мы встречались с ней в сериале) и преступления, которое с нею случилось. От того, что на каждом шагу встречаются знакомые персонажи, на душе становится хорошо.

Ну то есть так-то - достаточно средний детектив (хотя не знаю, можно ли называть детективом книгу, где узнаешь, кто преступник, примерно в середине). Но вот это вот узнаваемый мир Вероники Марс, эти герои, эти диалоги, эти внутренние монологи, в общем, если Роб Томас пишет продолжение, то я его жду.
yozhik v tumane

Flow: The Psychology of Optimal Experience - Mihaly Csikszentmihalyi

Позитивная психология - это прекраснейшее направление в психологии, которое занимается позитивными эмоциями в жизни человека. Классическая психология больше как-то на отклонениях от нормы специализируется, а позитивная - на изучении того, что человеку нужно для счастья.

И вот Михай Чиксентмихайи пишет о состоянии потока - это такое состояние, в котором человек максимально сосредоточен на том, чем он занимается теряет ощущение времени наслаждается занятием счастлив. Он много лет провел беседуя с разными людьми, изучая, что они испытывают в определенные моменты жизни в зависимости от того, чем они занимаются, и вывел формулу, как стать счастливым и получать от жизни удовольствие.

Тут очень много всего сплетается: и мотивация, и интерес, и обучение, и твои способности, и то, что для тебя является трудным, но реальным. Но вот где-то есть такое состояние, в котором ты забываешь обо всем на свете и наслаждаешься процессом и его результатом.

Примерно вот так:
FLOW

На нижней шкале ваши навыки, на другой - трудность для вас. Для состояние потока трудность должна максимально соответствовать вашим навыкам. При этом при повышении уровня умений для того, чтобы остаться в потоке требуется повысить трудность тоже, таким образом вы постоянно растете над собой, наслаждаясь жизнью. Шаг влево, шаг вправо - и вас ждут скука, тревога, стресс или полное расслабление.

Несколько глав Михай уделяет разным видам удовольствий: телесным (тут и еда, и секс, и музыка, и спорт, и йога), интеллектуальным (занятие наукой, игра слов, удовольствие от учебы), социальным (общение, одиночество, семья, друзья) и работой. Получать от работы удовольствие и ходить на нее с радостью - это нормально!

При этом очень много Михай пишет о том, что счастье - внутри, оно не зависит от материального благосостояния, коэффициента интеллекта, здоровья и даже свободы. Он рассказывает о заключенных, которые находили себе занятие, чтобы не сойти с ума в тюрьме, рассказывает о том, как многие ослепшие люди открывают жизнь в других ее провлениях и остаются счастливы. Рассказывает о том, как люди находили удовольствие и смысл в преодолении таких трудностей, которых никому не пожелаешь. Рассказывает о том, как люди наполняют внутренним смыслом казалось бы рутинные занятия.

А еще это книга о смысле жизни. Без пафоса, без морализаторства, без пошаговой инструкции, просто о том, что ключ к нашему счастью - это смысл жизни.

К сожалению, пишет он и о том, что без правильной цели в жизни, человек может получать удовольствие от страшных вещей: он приводит пример тех людей, которые работали в концентрационных лагерях и думали, что совершают хорошее дело и даже, вероятно, наслаждались тем, как здорово у них получается и как все упорядоченно.

Я не скажу, что это книга перевернула мой мир полностью и что теперь я буду жить совсем по-другому. Но она помогла мне понять, как расставлять акценты и приоритеты, как делать выбор, я могу сказать, что благодаря ей, я попробовала некоторые вещи, от которых, оказалось, можно получить массу удовольствия.

На русском книга называется «Поток: Психология оптимального переживания». Я читала на английском, и я не могу сказать, что она написана очень легким языком и читается на одном дыхании. Эту книгу надо не только прочитать, но и прочувствовать и осмыслить.

Для тех, кто хочет короткую версию, по традиции TED-talk:
fr_it's a secret

Джордж Мартин - "Битва королей"

Когда в 2012 году я дочитала "Игру престолов" и начала "Битву королей", я даже и подумать не могла, что дочитаю книгу только в январе 2015 года: обычно если книга у меня плохо идет, я ее честно забрасываю и не мучаюсь, а тут вроде бы все было на месте, и сюжет, и герои, и стиль, но книга шла туго и примерно на середине заглохла. И вот в декабре я решила к ней вернуться и тут книга побежала, полетела и понеслась... вот такая вот загадка. Я лично думаю, что все дело в том, что я читала по главе в неделю и не успевала вникнуть во все происходящее.

Пересказывать я вам книжку не буду, вы взрослые люди, уже и сериал смотрели, и книжку читали, а поговорить я сегодня решила о спойлерах.

Недавно мы с Янкой переписывались в твиттере на эту тему, и Янка проклинала всех тех, кто портит впечатление от книжки, рассказывая, что "убийца - садовник". А я тогда сказала, что если спойлер способен испортить прочтение книжки, то это не очень хорошая книжка. И вот сейчас на примере "Битвы королей" проиллюстрирую.

Про то, что Джордж Мартин убивает героев, знают все. Да на эту тему сериалы сняты (вспомним, гениальнейшую серию Коммьюнити, где один герой портит другому прочтение книги, постоянно сообщая, кто умрет следующий)! Давние фанаты книг считают, что если книжка вышла 10 лет назад, то скрывать, кто умер, бессмысленно, в конце концов у вас 10 лет было на то, чтобы ее прочитать, не их вина, что вы собрались только сейчас. Новые фанаты сериала кричат, что это ужас - портить просмотр/прочтение такой информацией. Я, со своей старушечьей памятью, если и слышала, кто в книжках умрет, то радостно и благополучно забыла (ну ладно, кого-то помню), но вот читая "Битву королей" я поняла, что даже если знаю, кто умрет, это мне никак не спойлерит повествование, поскольку герои могут умереть от пяти тысяч разных причин, и интересно именно узнать контекст, а само по себе имя ничего не значит. И при этом все почему-то бегают вокруг этих умерших персонажей, в то время как там же такая история глобальная разворачивается, что это вообще на каком-то десятом месте получается. Точно так же, как информация о том, что [спойлер к шестой книге Гарри Поттера]Дамблдор умер - бесполезная совершенно, пока вы не прочтете как это случилось.

Пожалуй, единственные спойлеры, против которых я могу выступить - это спойлеры "конца книги" или развязка, ну то есть когда вся книжка написана ради того, что "кто-то умер", "кто-то убил" или "вы думали, что он жив, а он умер". Ну вот, допустим, не буду я вам говорить, кто убийца в "Шелкопряде" (но если вы хотите знать, поторопитесь у меня узнать, я скоро забуду).

Что касается продолжение чтения, то я теперь в раздумьях. С одной стороны, третья книга, говорят, по уровню очень хорошая, с другой, что ж она такая толстая-то?

А вы что сейчас читаете, расскажите. 
GG_rory and lorelai

Итоги года - 2014

Если бы я писала этот пост вчера, он был бы немного другим, а сегодня я могу с уверенностью сказать, что год удался и получился.
В семье год был такой спокойный и счастливый, что даже и рассказать нечего: Юлька закончила первый класс, перешла во второй, мы ездили в отпуск в Москву и Турцию, мы показали Юльке кусочек Санкт-Петербурга и закончили остеклопакечивание квартиры.
Еще одним важным моментом стало то, что я снова начала читать книги. Много лет я читала максимум по три книги в год, причем в основном не художественных. А в этом году я летом начала читать, и вот до сих пор не могу остановиться, хотя при этом пострадали практически все сериалы.
На работе этот год был разный: было очень спокойно (не от уверенности, а от равнодушия), было очень грустно (потому что уволились все старые коллеги, которые у меня были на начало года), было очень радостно (потому что получилось то, что хотелось сделать с 2011 года, потому что я  почувствовала, что у меня есть команда и что эта команда моя, и это совсем другое чувство), а в конце года меня перевели на должность моей мечты наконец-то (у меня уже традиция - в конце года переходить на новую должность).
Гороскоп пишет, что следующий год будет годом больших перемен и что-то мне подсказывает, что так оно и будет.

Collapse )
castle_castle

Шелкопряд - Роберт Гэлбрейт (он же - Джоан Роулинг)

Старушка Роулинг, кажется, нашла себе новую игрушку - в этом году вышел новый роман про Корморана Страйка, а всего в задумках около 7 книг про него. Я скачала себе еще летом в оригинале, а потом малодушно дождалась перевода и того, что его уже трое человек из друзей прочитали и сказали "надо читать".

И вот воспользовавшись тем, что злобный вирус, поражающий все живое на своем пути, приковал меня на выходные к кровати, я дочитала Стратегию голубого океана (о ней мы поговорим позже) и прочитала Шелкопряда. И если "Зов кукушки" заработал у меня на goodreads три звезды, "Шелкопряд" потянул на твердые четыре из пяти возможных.

В главных ролях все тот же одноногий ветеран Корморан Страйк и его теперь уже постоянная помощница Робин. На этот раз действие разворачивается в издательском мире, и этот мир знаком автору книги очень хорошо, поэтому второстепенные персонажи не сливаются в один большой комок, а каждый имеет свое лицо, характер, особенности и историю. По законам детективного жанра нам будут давать факты, у которых могут быть разные объяснения, важное будет вставлено в монолог о высоком на две страницы, а убийца садовник. К концу книги все имеющиеся ружья выстрелят, герой пройдет очередную стадию личностного роста над собой, а героиня признается себе и жениху в том, какая у нее мотивация.

После "Зова кукушки" я написала, что прочитаю следующую книгу, чтобы понять, какая у героя "изюминка". После второй книги я все еще не готова сказать, в чем именно изюм, но третью книгу буду ждать.

Я не буду пересказывать вам сюжет, это же детектив, но хочу послать проклятия тем, кто работал над рекламой этой книги. В кратком описании вы прочтете, что главный герой начинает расследовать исчезновение писателя,[спойлер]
которое оказывается убийством.

И вот прочитав такое, вы предположите, что это случится в первых главах повествования. Но увы,[спойлер]труп будет обнаружентолько через четверть книги. Я лично считаю, что реклама могла бы об этом и умолчать.

Ну и раз вы у меня такие продвинутые и в теме, давайте скорее обсуждать, кто будет играть Корморана и Робин, когда будут снимать фильмы (мы же знаем, что будут снимать фильмы)?
Я думаю:[вот кто]Корморан - Том Харди


или Марк Руффало


Робин - Эмма Стоун
В комментах принимаются вариванты, желательно с картинками.
bsg_starbuck

Голодные игры. Сойка-пересмешница. Часть 1.

Делить последнюю книгу серии на два фильма уже стало доброй традицией (а делить первую книгу серии на три фильма - злой). Можно спорить, правильно это или нет, я считаю, что правильно, так многие сцены из книжки попадают на экран и обретают видеоряд. Оставить только экшен и сделать один фильм - тоже вариант, но тогда зрители выходят из кино и начинают писать рецензии про то, что непонятна мотивация персонажей, книжку порезали, но фильм слишком длинный.

Ну и скажем прямо: третья книжка совсем не похожа на остальные - там война, безысходность, манипуляции и "все тлен". и да, в первой части не очень много экшена, а во второй части, получается,  слишком много, и фильмы получатся такие же. В общем, мне все понравилось в фильме, я благодарный фанат. Ну то есть да, на серьезный фильм про политику и войну не тянет, хотя темы эти все там есть, но все очевидно и на поверхности (а не полунамеками и вторыми смыслами), но мы же понимаем, что на фильм пришли подростки. они и так офигели, куда им еще полунамеки.

А вот что меня напрягло (далее спойлер для нечитавших книжку):[спойлер]если я правильно помню, когда Катнисс ставит условия быть сойкой, она требует дать ей убить Сноу. А тут нет. Я надеюсь, концовку не собираются менять? Потому что это был один из лучших поворотов сюжета, хоть и не неожиданный. Ну и вообще концовка книг - это совсем не хэппиэнд. А еще как-то недостаточно было материала на тему "Гейл плохой", хотя вроде и в книжке это только к концу появилось...

А вам понравилось? 
bsg_unfinished business

Laini Taylor - Dreams of Gods and Monsters (Daughter of smoke and bone #3)

Я, если вы это про меня не знали, консерватор. И когда я влюбляюсь в какую-то серию книжек, мне хочется, что в ней было какое-то постоянство: чтобы Гарри каждый год ходил в школу (и не каждый год в разную, а в одну и ту же!) с Роном и Гермионой, чтобы Фандорин досчитал до трех, а Маса говорил с акцентом. А если Гарри будет ходить сначала в Хогвардс, потом в Гарвард, сначала с Роном, потом с Бобом, весь мир рухнет. И это очень много доверия к серии надо иметь, чтобы позволить Роулинг в седьмой книге не водить Гарри в школу.

Но Лейни Тейлор молода и неопытна, поэтому постоянно выводит меня из равновесия. Первая книга - Прага, вторая книга - пустыня! Пустыня сильно проиграла Праге по описаниям и по темпу повествования, но я вздохнула и дочитала. Третья книга - другой мир (и немного Рима) и новые персонажи! Я качаю головой, пытаюсь вспомнить этих персонажей из прошлых книг, потом повествование меня захватывает так, что я вспоминаю, что персонажи новые, только в конце книги.

Мне очень понравилось, вы не подумайте, это очень достойное завершение трилогии, все линии красиво завершаются, добро и дружба побеждают зло, повороты сюжета неожиданные, но это по сути три разных книги, связанные общими персонажами.

А еще там достаточно сложный и богатый английский язык. Вот "Голодные игры" я прочитала за неделю - вряд ли больше 10 слов в словаре посмотрела, а тут прямо на каждой странице какие-то обороты и словечки, как бы теперь эти слова все не забыть. Но в то же время мне лично катастрофески в этом стиле не хватало легкости и юмора, причем с этим у автора все в порядке в главах по Мика и Зюзанну, но в других главах все такое сразу возвышенное становится и серьезное, прямо не продохнуть.

Книгу пока, по-моему, на русский язык не перевели, она только в этом году вышла.